Определение темперамента, характера и составление зебры по характеристике человека, страница 2

-эмоциональные; не проявляет эмоций (в отношении со своими детьми справедлив, вежлив, но редко бывает эмоционален), уравновешенный (не вступает в конфликты).

Задание №3.

Составить на Дмитрия зебру:

Белый список

(его достоинства)

Черный список

(его недостатки)

1.  Усидчив

2.  Не конфликтный

3.  Вежливый

1.  Неуверенный

2.  Не эмоционален

Задание №4.

Составить на Дмитрия целевую зебру:

Избавиться

Развить, обрести

1.  От неуверенности

1.  Эмоциональность

2.  Уверенность в себе

Задание №5.

Составить обе зебры на себя:

Белый список

(Мои достоинства)

Черный список

(Мои недостатки)

1.  Добрая

2.  Жизнерадостная

3.  Не конфликтная

1.  Неуравновешенная

2.  Ленивая

Избавиться

Развить, обрести

1.  От лени

2.  От эгоизма

1.  Усидчивость

2.  Ответственность

Задание №6.

Кого нам легче понять:

А. человека, с которым мы беседуем по телефону;

Б. человека с которым мы беседуем лицом к лицу.

Почему?

Б – человека, с которым мы беседуем лицом к лицу, потому что  когда с человеком беседуешь и видишь его перед собой, то по нему можно сразу понять интересен ли ему разговор, хочет ли он дальше продолжать общение. Мы можем увидеть это по выражению глаз, по его поведению, поступкам.

Задание №7.

Какие виды эмоциональных состояний описаны ниже?

А. Получив в свои ворота гол, игроки стали неузнаваемы – куда девался их задор и сдержанность?

Б. Во время сдачи вступительного экзамена по математике сильный ученик не может справиться с простенькой задачей. Говорит, что у него какое-то странное состояние: он все забыл.

А. Агрессивность (гнев), разочарование  (печаль)

Игроки расстроились из-за того,  что получили гол в свои ворота и у них сразу пропал тот задор.

Б. Страх, волнение. Ученик был взволнован и переживал, потому что боялся не справится с этой задачей.

Задание №8.

Какая характеристика внимания недостаточно развита у рассеянных людей?

Быстрота переключения(человек не может быстро переключиться, соответственно теряет нить разговора) ,память ( не может удержать в памяти на длительное время информацию) ,собранность, внимание.

Задание № 9

Ситуация:

На прием к психологу пришла женщина посоветоваться: выходить ли ей замуж за человека, который сделал предложение. Она рассказала, что нравиться в нем, что не нравиться. В заключение она сказала: «У него уже появляется лысина. И он зачесывает волосы с одной стороны на другую, и это так раздражает. Нет, чтобы просто аккуратно подстричь, ведь это было бы значительно красивее. Ну ничего, у меня он так ходить не будет!»

Как вы думаете, что ей ответил психолог?

Если вы сами для себя уже решили, что вы выйдете за него замуж, то выходите. Но заметьте, вами уже изначально были замечены недостатки в вашем избраннике, и если вас РАЗДРАЖАЕТ такая мелочь как лысина, то что же будет когда вы столкнетесь  с бытовыми проблемами? Если же вы его на самом деле любите, то обращать внимание на небольшие недостатки во внешности не стоит, ведь любят за другое!!!  В противном случае (если для вас это принципиально важно) я бы не советовала выходить  замуж  за этого человека, потому что вы вряд ли перевоспитаете этого мужчину! 


Список использованной литературы:

1. Гамезо М.В. Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 2006.

2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.: МГУ, 2009.

3. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. – М.: НОРМА – ИНФРА, 2008. 624с.

4. Маклаков О.А. Общая психология. – СПб.: Питер, 2004.

5. Психология. / Под ред. А.А. Крылова. – М., 2005.

6. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебн. для студ. Высш. Пед. учеб. зав. – М., 2008.

7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 2007.

8. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека: Введение в психологию субъективности. – М., 2003.