Строительство ПС 220 кВ Лафарж. Электротехнические решения, страница 10

 В проекте принимается гибкая  ошиновка поставляемая с  аппаратными  зажимами, изготавливаемыми по ТУ34.13.11438-89, ТУ34.13.11404-90.

  Учитывая  невысокую  несущую  способность  колонок разъединителей  220кВ,  гибкие шины  ОРУ220  кВ выполнены длиной не превышающей трех метров.

Конструкция  фундаментов  под  трансформаторы 220кВ принята в соответствии с типовым проектом 3.407-116 (см. лист 74) .

Отличия  от  типового  проекта  заключаются  в  размерах  маслоприемника  и

конструкций его ограждения.

С целью уменьшения площади отводимой земли, к ПС 220кВ Лафарж предусмотрен  односторонний  подъезд  и  сквозной  проезд  вдоль силовых трансформаторов. Предусмотрена   возможность  подъезда  ко всем  выключателям, разъединителям, трансформаторам  тока  и  трансформаторам  напряжения   ОРУ 220 кВ, а также к  сборными  шинами  мостика.

   Защита от прямых ударов молнии обеспечивается стержневыми

молниеотводами,  установленными  на  концевых  опорах  ВЛ220кВ  и  на

порталах  с внешней  стороны ОРУ 220кВ.


   Заземление металлоконструкций блоков, корпусов оборудования,

шкафов КРУ и других металлических частей, которые могут оказаться под

напряжением  вследствие  повреждения  изоляции,  осуществляется  путем

создания  электрического  контакта  с  контуром  заземления  подстанции.

Части  металлоконструкций  блоков  для  создания  заземляющего  контура

соединяются  между  собой  монтажной  сваркой,  а  корпуса  оборудования

заземляются гибкими связями на металлоконструкцию блоков.

5.3. Расчет токов короткого замыкания на сборных шинах 220, 35 и 6,6 кВ. Выбор и проверка кабелей  35 кВ.

Прогнозируемые токи короткого замыкания на шинах ПС Лафарж и ПС Карьер на период ввода подстанции в эксплуатацию  представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Точки КЗ

Ток

от системы (кА)

Ток

подпитки от АД (кА)

Общий ток

на шинах (кА)

Шины 220 кВ ПС Лафарж

8,21   (22,87)

-

8,21  (22,87)

Шины 35 кВ

ПС Лафарж

9,25

(24,59)

-

9,25

(24,59)

Шины 6,6 кВ

ПС Лафарж

26,31

(69,58)

11,68

(29,73)

37,99

(99,31)

Шины35 кВ

ПС Карьер

6,25

(11,14)

-

6,25

(11,14)

Шины 6,6 кВ

ПС Карьер

6,46

(15,53)

1,1

(2,8)

7,56

(18,33)

Токи короткого замыкания на шинах ПС Лафарж и ПС Карьер с учетом подключения нагрузок 2-ой и 3-ей очереди (Cement Mill 2 и Cement Mill 3)  представлены в таблицы 2.

   Таблица 2.

Точки КЗ

Ток

от системы (кА)

Ток

подпитки от АД (кА)

Общий ток

на шинах (кА)

Шины 220 кВ ПС Лафарж

8,21   (22,87)

-

8,21  (22,87)


Шины 35 кВ

ПС Лафарж

9,25

(24,59)

-

9,25

(24,59)

Шины 6,6 кВ

ПС Лафарж

26,31

(69,58)

20,32

(51,73)

46,63

(121,31)

Шины35 кВ

ПС Карьер

6,25

(11,14)

-

6,25

(11,14)

Шины 6,6 кВ

ПС Карьер

6,46

(15,53)

1,1

(2,8)

7,56

(18,33)

5.5. Система электроснабжения потребителей собственных нужд.

5.5.1. Схема собственных нужд (67177-811/821- ИОС1.1_л.4)

Основными потребителями собственных нужд на проектируемой подстанции являются проектируемые электроприемники сооружений подстанции, отнесенные по степени надежности электроснабжения к потребителям I-III категрии.

Основными потребителями собственных нужд на ПС 220 кВ Лафарж являются электродвигатели систем охлаждения силовых трансформаторов 63 МВА, двигатели и ТЭНы системы вентиляции, электроотопление помещений, электроосвещение, электродвигательные приводы разъединителей и выключателей (ОРУ 220 кВ, КРУ 35 кВ и КРУ 6,6 кВ), панели РЗА и АСУ ТП, АСКУЭ и т.д.