Расчет токов короткого замыкания на сборных шинах 220, 35 и 6 кВ. Выбор и проверка кабелей 35 кВ, страница 3

41

 
                                                                                                                          

1.2.3.1 Ток короткого замыкания в точке К3 (шины 6,6 кВ ПС Лафарж)

- для вычисления действительного значения  тока КЗ на данной ступени , полученный ток нужно привести к напряжению 6,6 кВ.

1.2.3.2 Подпитка места короткого замыкания от АД  в точке К3.

К шинам 6,6 кВ ПС Лафарж подключен ряд асинхронных двигателей, различных по мощности. При оценке результирующего влияния всех двигателей на ток КЗ в месте повреждения  целесообразно  все двигатели  заменить одним эквивалентным двигателем. Сверхпереходный ток эквивалентного двигателя IЭ определяем как сумму сверхпереходных токов отдельных двигателей. Для расчета примем сверхпереходную ЭДС от асинхронных двигателей равную 0,9


42

 

Общий ток КЗ в точке К3

1.2.3.3 Ударный ток в точке К3. Активным сопротивлением энергосистемы пренебрегаем, активное сопротивление ВЛ 220 кВ составляет 0,145 Ом. Отношение индуктивного сопротивления к активному для трехобмоточного трансформатора составляет:


43

 
 


Ударный ток от группы асинхронных двигателей:

          

Полный ударный ток на шинах 6,6 кВ ПС 220 Лафарж:

1.2.3.4 Подпитка места короткого замыкания от АД в точке К3 с учетом подключения 2-й и 3-й очереди нагрузок (CementMill 2  и CementMill3) 

В перспективе  к шинам 6,6 кВ ПС Лафарж будут подключены дополнительные мощности  CementMill 2  и CementMill3, тем самым от шин 6,6 кВ будут получать питание дополнительные асинхронные двигатели, в результате чего возрастет ток подпитки места КЗ от асинхронных двигателей.

      

     


44

 
 


Общий ток КЗ в точке К3

1.2.3.5 Ударный ток в точке К3 с учетом подключения 2-й и 3-й очереди нагрузок (CementMill 2 и СementMill 3)

Ударный ток от группы асинхронных двигателей:

          

Полный ударный ток на шинах 6,6 кВ ПС 220 Лафарж:

1.2.4.1 Ток короткого замыкания в точке К4 (шины 35 кВ ПС Карьер)


45

 
 


- для вычисления действительного значения  тока КЗ на данной ступени, полученный ток нужно привести к напряжению 35 кВ.

 1.2.4.2 Ударный ток в точке К4. Активным сопротивлением энергосистемы пренебрегаем, активное сопротивление ВЛ 220 кВ составляет 0,145 Ом. Отношение индуктивного сопротивления к активному для трехобмоточного трансформатора составляет

1.2.5.1 Ток короткого замыкания в точке К5 (шины 6,6 кВ ПС Карьер)

- для вычисления действительного значения  тока КЗ на данной ступени, полученный ток нужно привести к напряжению 6,6 кВ.

1.2.5.2 Подпитка места короткого замыкания от АД в точке К5.

К шинам 6,6 кВ ПС Карьер подключен ряд асинхронных двигателей, различных по мощности. При оценке результирующего влияния всех двигателей на ток КЗ в месте повреждения  целесообразно  все двигатели  заменить одним эквивалентным двигателем. Сверхпереходный ток эквивалентного двигателя IЭ определяем как сумму сверхпереходных токов отдельных двигателей.


46

 
 


 Для расчета примем сверхпереходную ЭДС от асинхронных двигателей равную 0,9

Общий ток КЗ в точке К5

1.2.5.3 Ударный ток в точке К5. Активным сопротивлением энергосистемы пренебрегаем, активное сопротивление ВЛ 220 кВ составляет 0,145 Ом. Отношение индуктивного сопротивления к активному для трехобмоточного трансформатора составляет . Для двухобмоточного трансформатора соотношение сопротивлений составляет:

            

Ударный ток от группы двигателей:

Полный ударный ток

     Рассчитанные токи короткого замыкания сведены в таблицу 2.