Подстанция ремонтно-механического завода. Разработка главной схемы электрических соединений подстанции, страница 15

          Расположение силовых трансформаторов должно обеспечивать быструю замену аварийного трансформатора не резервный.

1.8.4 Замена тяговых трансформаторов.

  Для защиты понижающей подстанции предусмотрены следующие основные виды релейной защиты:

  - газовая защита- от всех видов повреждений внутри бака(кожуха) трансформатора, сопровождающихся выделением газа из трансформаторного масла, а также от понижения уровня масла в баке

  - продольная дифференциальная защита – от всех видов К.З. в обмотках и на выводах

  - максимальная токовая защита со стороны питания – от всех К.З. на выводах и внутри трансформатора, а также от внешнего К.З., т.е. повреждений на шинах Н.Н.

  - максимальная токовая защита в одной фазе от сверхтоков, обусловленной перегрузкой.

1.8.5 Расчет защиты с реле ДТЗ-11 трансформатора ТМН-6300/110.

 Для дифференциальной защиты трансформаторов выпускаются реле с магнитным торможением типа ДЗТ. На рисунке 6 показана принципиальная схема защиты в однофазном исполнении с реле ДЗТ-11. Реле ДЗТ-11 имеет одну тормозную обмотку. При выполнении защиты важен выбор стороны, к трансформаторам тока которой целесообразно присоединить тормозную обмотку, чтобы обеспечить минимальное торможение при к. з. в зоне защиты и максимальное торможение при внешних повреждениях. Рассматриваемый трансформатор имеет одностороннее питание, поэтому тормозную обмотку целесообразно присоединить к трансформаторам тока питаемой стороны. Такое включение обеспечивает торможение только при внешних коротких замыканиях. При двустороннем питании иногда целесообразно тормозную обмотку разделить на две секции и включить каждую из них соответственно в первую и вторую цепи циркуляции защиты. Этим уменьшается тормозное действие при коротком замыкании в защищаемой зоне.

Рисунок 6  - Дифференциальная токовая защита трансформаторов с магнитным торможением

В графической части проекта представлена принципиальная схема релейной защиты трансформатора, в которую включены следующие защиты:

·  Дифференциальная токовая;

·  Газовая;

·  Максимальная токовая.

Продольная дифференциальная защита выполнена на двух реле типа ДЗТ-11 с соединением вторичных обмоток трансформаторов тока на стороне 110 кВ в треугольник, а на стороне 6 кВ в неполную звезду. Зона действия ДЗТ ограничивается выносными трансформаторами тока со стороны 110 кВ и трансформаторами тока 6 кВ в вводных ячейках ЗРУ 6 кВ

Максимальная токовая защита (МТЗ) 110 кВ предназначена для резервирования отключения токов к.з. на шинах потребителей, а также для резервирования основных защит трансформатора – ДЗТ и газовой. Она выполнена в виде двух токовых реле типа РТ-40. Работает следующим образом: при коротком замыкании в зоне чувствительности МТЗ-110 по вторичным обмоткам трансформаторов тока со стороны 110 кВ.

          Первичные номинальные токи обмоток

                                                                                (1.23)

 =32,7А                         =600А

Определим ток срабатывания защиты.

  Использования тормозной обмотки дает возможность не отстраивать минимальный ток срабатывания защиты от токов небаланса при высшем К.З., поскольку не действие этой защиты в этом случае обеспечивается торможением.

  Ток срабатывания защиты выбирается только по условию отстройки от брака тока намагничивания

J                                                                                  (1.24)

где k- коэффициент для реле ДЗТ.

= 49,05А

= 900А

Определим ток срабатывания реле для основной стороны и число витков обмотки

  ,                                                                   (1.25)

Где  – вторичный ток основной стороны, А;

 – расчетное число витков основной стороны

 - число витков для не основной стороны

Определим число витков тормозной обмотки реле ДЗТ-11, необходимое для обеспечения не действия защиты при внешнем трехфазном К.З.

                                                            (1.26)