Определение расчетной нагрузки цеха табличным методом. Определение центра энергетических нагрузок цеха. Выбор местоположения ЦТП, типа цеховых линий и схемы соединений, страница 3

ЦЭН для активной мощности:

ЦЭН для реактивной мощности:

4. Выбор местоположения ЦТП, типа цеховых линий и схемы соединений

ЦТП располагаем в ЦЭН для активной мощности.

Выбор схемы цеховых сетей осуществляется по четырем критериям:

Показатели

Радиальные

Магистральные

Число потребителей

< 10

> 3

Диапазон расчетных мощностей

Любой

Менее чем 3:1

> 0,1

< 0,1

По числу потребителей подходит магистральная сеть.

По диапазону мощностей  4,5 – 35 кВт подходит радиальная сеть.

Для определения  средней длины  ответвлений в случае применения магистральной схемы найдем длину каждого ответвления в отдельности.

Расчет суммарной длины ответвлений (м)

q1

q2

q3

q4

q5

q6

q7

q8

q9

q10

65

65

54

52

31

31

10

30

50

70

q11

q12

q13

q14

q15

q16

q17

q18

q19

q20

32

32

30

30

55

41

41

38,5

38,5

65

qсум

861

 м.

 Целесообразно взять длину магистрали r = 205 м.

 > 0.1

Данному варианту подходит  радиально-магистральная  схема  соединений. Для питания электроприемников принимаю шинопроводы, ответвления от которых выполняются кабелем.

5. Выбор и проверка сечений цеховых линий электропередачи

Необходимо проверить наиболее удаленный от ЦТП электроприемник №10.

      Расчетный ток шинопровода ( от ЦТП до ЦЭН):

 А 

Выбираю алюминиевые шины прямоугольного сечения 40´4 мм, Iдоп = 480 А.

Каталожные данные: R0 = 0,211 Ом/км, Х0 = 0,224 Ом/км

lш = 20 м, следовательно,  Ом,  Ом

        Расчетный ток шинопровода ( от ЦЭН до ЭП №9):

 А 

Выбираю алюминиевые шины прямоугольного сечения 20´3 мм, Iдоп = 215 А.

Каталожные данные: R0 = 0,211 Ом/км, Х0 = 0,224 Ом/км

lш = 45 м, следовательно,  Ом,  Ом

Проверка шины по потере напряжения

                      (от ЦТП до ЦЭН)

 В

                      (От  ЦЭН до ЭП №9)

 шину я выбрал по мощности в начале, а потери считаю для всей шины, поэтому учитываю это умножением потерь  на коэффициент 0,8.  

                     В

Общие потери на шинах составляют 3,3% от  номинального напряжения сети, это допустимо.

Расчетный ток для выбора кабеля:

 А

Выбираем трехжильный кабель с алюминиевой жилой сечением 6 мм2,

Каталожные данные:          R0 = 3,16 Ом/км,          Х0 = 0,073 Ом/км

lк = 3 м,            Ом,         Ом

потери напряжения:

Потери напряжения допустимы.

6. Расчет тока к.з.

Определим ток трехфазного КЗ на зажимах самого удалённого ЭП №10.

Мощность отключения высоковольтного выключателя примем равной откл = 200 МВА.

 мОм;

 мОм;

мОм;

 мОм,  мОм;

 мОм,  мОм.

Контактное сопротивление для распределительных устройств примем равным = 15 мОм .

 мОм;

 мОм.

Ток КЗ от системы:

Ударный коэффициент: .

Ударный ток:  кА.

Подпитка от двигателя.

Номинальный ток эквивалентного двигателя:.

А

Суммарный ток КЗ: А.