Строительство куста эксплуатационных скважин на сеноманские отложения на Заполярном ГКМ, страница 3

Эксплуатационное бурение проводилось по договорам с четырьмя газо­добывающими предприятиями ОАО «Газпром» и с АОЗТ «Роспан», «Геотрансгаз», ЗАО «Пургаз».

Объем эксплуатационного бурения по ОАО «Газпром» составил 107020 м, из них собственными силами 101250 м и 5770 м субподрядной организа­цией АООТ «Пурнефтегазгеология», закончено строительством 95 скважин, из них собственными силами 81 скважина и 14 скважин субподрядной орга­низацией АООТ «Пурнефтегазгеология».

Разведочное бурение проводилось по договорам с тремя газодобываю­щими предприятиями ОАО «Газпром», в том числе за счет средств ОАО «Газпром» и за счет средств на ВМСБ. Было пробурено 30712 м горных по­род, из них за счет средств на ВМСБ 19127 м.

Удельный вес разведочного бурения увеличился по сравнению с про­шлым годом с 22,1% до 26,3%.

Программой буровых работ 1998 года было предусмотрено закончить строительством и сдать «заказчикам» 108 скважин, в том числе 91 эксплуа­тационная и 17 разведочных. Пробурить 138 720 метров горных пород, в том числе 106 660 тыс. метров в эксплуатационном, 30 560 метров - в раз­ведочном бурении и 1500 м в восстановительном бурении.

Фактически в 1998 году закончено строительством 113 скважин (104.6%) и сдано "Заказчикам" 107 скважин (99,2%), в том числе закон­чено строительством 95 (102,2%) эксплуатационных и 18 (105,9%) разве­дочных скважин, сдано "Заказчикам" 92 (100%) эксплуатационных и 15 (88,2%) разведочных скважины.

По ОАО «Газпром» закончено строительством 107 скважин (104,9%) и сдано "Заказчикам" 101 скважина (99%), в том числе закончено строитель­ством 89 (104,7%) эксплуатационных и 18 (105,9%) разведочных сква­жин, сдано "Заказчикам" 86 (101,2%) эксплуатационных и 15 (88,2%) разведочных скважины.

Фактически в 1998 году филиалом «Тюменбургаз» пробурено 139 296 м или 100,4%, в том числе 107 020 м в эксплуатационном (100,3%), 30 712 м в разведочном (100,5%) и 1564 м в восстановительном бурении (104,3%).

По ОАО «Газпром» при плане 116 770 м пробурено 116 937 м горных пород, что составляет 100,1%, в том числе 84 661 м в эксплуатационном (98,2%), 30 712 м в разведочном (100,5%) и 1564 м в восстановительном бу­рении (104,3%).

В 1998 году филиалом продолжено строительство скважин с горизон­тальным окончанием ствола, а также восстановление бездействующих сква­жин зарезкой новых стволов из эксплуатационных колонн. Были закончены строительством и сданы "Заказчику" скважины №№ 20650, 20653, 20461 Уренгойского ГКМ.

Предусматривалось вывести из фонда незавершенного производства - 46 скважин, капитально отремонтировать и произвести подземный ремонт на 15 скважинах.

Из Фонда незавершенного производства филиала «Тюменбургаз» выве­дена с последующей передачей на баланс "Заказчиков" 31 скважина, из фон­да «Заказчика» - 18 скважин. На 15 скважинах в течение года выполнялись работы по капитальному ремонту, из них введено в эксплуатацию 9 скважин. По состоянию на конец 1998 года на балансе предприятия состоит 158 эксплуатационных и 16 разведочных скважины, из которых 3 находятся в монтаже, 13 - в бурении, на 21 - ведутся работы по ремонту и освоению, 137 скважин простаивают в ожидании испытания.

Однако в 1998 году по сравнению с предыдущими годами произошло снижение объема буровых работ. Проходка по сравнению с 1997 годом сни­зилась в целом на 30,9 % или на 62 332 м, в том числе:

-  в эксплуатации на 30,9 % или на 47 777 м;

-  в разведке на 32,9% или на 15 064 м.

Построено 113 скважин, что на 62 скважины меньше, чем в 1997 году.  Значительно снизилась коммерческая скорость в разведочном и эксплуатаци­онном бурении. Из 16 буровых бригад план по коммерческой скорости вы­полнили всего 3 буровые бригады.

В эксплуатационном бурении достигнута коммерческая скорость 1529 м/ст.мес., а в разведочном - 561 м/ст.мес.

При плане 1259 м/ст.мес., фактически коммерческая скорость составила 1051 м/ст.мес (83,5 %), в том числе, в эксплуатационном бурении достигнута коммерческая скорость 1529 м/ст.мес., в разведочном - 561 м/ст.мес. На такое падение коммерческой скорости повлияли следующие факторы: