Функциональная схема буровой установки и состав ее комплексов. Основные параметры и классификация БУ. Расчет наработки талевого каната в ТКМ. Методы отработки каната. Длительность и структура ремонтных циклов, страница 5

В кач-ве вспомог-го тормоза могут быть гидравл-й, электромагнитный-индукционный, электромагн-й порошковый, двигатель пост-го тока работ-й в р-ме торможения. Предназначен для гашения ск-ти спуска БК и ОК. 1)Гидравл-й. Принцип деййствия: Силы гидравл-х сопрот-ий обусловленные трением ж-ти в межлопастных каналах и потре напора на удары в вихревых зонах между лопатками ротора и статера, создают торм-й мом-т, противодейст-й вращ-ю ротора. Р=КFVCP2r/2–усилие возник-е на площадке лопасти (F). Vср–ск-ть лопатки в среде, к–коэф гидравл-х сопрот-й. М=ZKrap2n2(R5-r5)/4500; Z–число лопаток, а– коэф пропорц-ти, опред-й зависимость между длиной и шириной лопатки, n–частота вращ-я, R–наруж-й радиус вращения лопасти, r–внутр-й рад вращ-я лопасти. Конструкт-е устройство: сост-т 1) вал на опорах; 2)На валу ротор, у к-го лопасти с 2 сторон, 3)кожух (статер); В кач-ве ж-ти использ-т воду, а в зимнее время соляру. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ: а)Электромагн-й индукц-й, на валу вращ-ся диск из магнитного легкого мат-ла, рядом катушки индуктивности, подавая ток возник-т поля в роторе и статере и регулируя напряж-е – регул-т момент. Недостаток– в зазорах между ротором и статером больше сопрот-е магн-го потока из-за этого сниж-ся МТР. Б)Электромагн-й индукц-й порошковый, воздушный зазор засыпается порошком, что увел-ет МТР. Преймущества: незав-ть торм-го мом-та от частоты вращ-я (можем создать более плавный мом-т). Недостатки: 1)истерание порошка в процессе работы => теряется намагнич-е св-ва; 2)Возможность смерзания порошка из-за сообщения с окр-й средой при охлаждении. При t=400-5000С происходит испекание порошка.

15.Радиальные и осевые фрикционные муфты.Устройство, принцип дйествия,характеристики.Фрикционые муфты использ. В силовых передач.лебедки,насосов,ротора и др.агрегатов бурового компл-са.Они служат для: 1)дистанцион.включения и отключения двигател. и основных агрегатов бур.комп-са.2)для оперативного переключ.скоростей леб.при СПО.Фрикционные муфты передают вращающий момент за счет сил трения м/у пластинами или дисками ведущей и ведомой полумуфт.Они позволяют осуществить плавное сцепление валов при любой частоте их вращения.При чрезмерных нагрузках муфта проскальзывает и предохраняет узлы и детали машин от поломок.В зависимости от формы сцепляющ-ся элементов различают радиальные и дисковые фрикционные муфты.В силовых передач.бур. компл-сах наиболее распростран.радиальные фрик.муф., обладающие по сравнению с дисков.существенными преимущ-ми:1)простая конст-я;2)низкая стоим-ть;3)удобство монтажа и ремонта в промы-ых услов-х;4)пониженная чувствит.к несоосности соединяемых.валов.По констр.признакам выделяют шинно-пневматич.муфты балонного типа радиального действия.Если баллон крепится к стальному ободу,и под давлением воздуха обжимает шкив,такая муфта назыв.-ОБЖИМНОЙ.В разжимных муфтах баллон крепится к внутрен.полумуфте,выполн.роль обода.

(ДОБРАТЬ ВОПРОС)

16.Требования к монтажу и эксплуатации.бур.лебедок:

Треб.к монтажу Б.Л:1)устанавливается в строго заданном по чертежам месте с соблюдением всех размеров.2)отклонение звездочек 0,5мм на1 м длины цепи.3)центрирование валов лебедки а)вспомогательный тормоз,проверяют парал-сть и соосность;если валы неотцентрированы появляется вибрация валов; б)тормозные ленты.При растормаживании тормоза все колодки должны быть отведены от барабана не<чем на 5м. Макс-й наклон рукоятки 700 к вертикали при полностью заторможенном тормозе. Лента должна быть в середине торм-го шкива. ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИИ. 1)Искл-ть попадания смаз-х мат-в в зону трения колоны, 2)Необходимо следить за вел-й износа лент и шкивов тормоза; 3)За вел-й терщин на шкиве, к-ые образ-ся из-за циклич-х изм-й темпер-р. При экспл-ии гидр-го тормоза в него должна подаваться чистая вода. При износе цепей начинается шум, толчки рывки, в первую очередь смотрят прогиб цепи. Проверятся нагрев подшипников, t£75-800С. При включ-и в работу новой БЛ ее нужно предварительно обкатать без нагрузки в течении 2х часов.