Функциональная схема буровой установки и состав ее комплексов. Основные параметры и классификация БУ. Расчет наработки талевого каната в ТКМ. Методы отработки каната. Длительность и структура ремонтных циклов, страница 4

К=2ВS1.25/В0;

ВS=SPTnmNn=

=S((GСВn+GTC+P)/UTChTC)mZmaxelСВ·

· UTCSn/(H+pDШ/2);

12.Буровые лебедки.Назначение,устроийство,классиф-я.Основные парам-ры.Назначение бур.лебедок:предназ.для обеспеч возврат.-поступат.движения тальблока.(многослойная навивка каната на барабан-специфика 3,4 ряда).Состав:1)рама,на кот.установлен подъемн.вал.Подъемный вал имеет барабан, опор-ные подшипники.2)Тормозная сис-ма состоит из ленточного тормоза и вспомогат.

1)подъемн.вал 2)барабан 3)опорные подшип-2шт. 4)тормоз.лента-2шт 5)тормоз.шкив-2шт 6)муфта 7)цепное колесо(звездочка) 8)муфта сцепления 9)вспомог.тормоз.Классификация б.л. :

1)по числу валов а)1-вальные б)2-вальн в)3-вальные

2)по иполн.быстроходной передачи а)независимая б)зависимая

3)по чис.скоростей(2,3,4,5,6(до 8 в заруб устан.)

4)по исполнен.передач на ротор а)с независм.приводом б)с цеп-ным приводом в)с приводом от КПП карданным валом

5)по чмслу барабанов(1,2 (2-барабана в заруб))

6)по типу вспомог.тормоза 7)по велич усилия в тяговой струне 8)по мощности развиваем на бараб.

9)по моменту развивам. тормоз.системой

Параметрыб.л.: 1)мощность привода лебедки Nпрл=(Qбкmax+Gтс)Vр/hтсhбл , Vр-расчет.скорость(0,5-0,6м/с), Gтс=(0,05-0,07)Qбкmax; 2)усилие в тяговой струне Pт=(Qкр+Gтс)/Uтсhтс;3)диаметр талевого каната выбир.из условия разрвн.усилия Pтmax³Pд/S, Pд-агрегат.разрв.усилие каната,S-запас прочности(S³2,при спуске обс.колон max веса,и при аварийн.си-туац.S³3 при работе бурил.колоннами);4)число скорос.приема (элдвиг-(2-4),ДВС-(4-8) 5)скорость подъема крюка Vmin=0.1-0.25(для аварийн.работ); Vmax³1.5,Vi=Vi-1j,где j=( Vmax/Vmin)1/(z-1),где z-число скоростей 6)общее передаточн.отношение трансмиссии прив. от двиг до подъем.вала Uпо=nдв/nбар,nбар=VкрUтс/pDср , Dср-средн.диаметр навивки каната на барабан;7)диаметр барабана Dбар=(25-26)Dк 8)длина бараб.Канатоемкость бараб. Lк=(lсв+1.5)Uтс+(10-15) pD1,где D1-диаметр навивки 1-го слоя каната на бараб.Длина каната в каждом слое: Lкi=pDiC(С=Lб/(dк+(1+1.5))-число витков в слое.

13.Главный тормоз лебедки. Назначение и устройство. Расчет требуемого тормозного момента и усилия в лентах.

Состоит из ленточного тормоза, к-ый включает 2 ленты и 2 тормоз-х шкива, кривошипный и каленчатый вал для растормаживания и затормаживания лент, рукоятку управления. К ленте прикреплены тормозные колодки 14-15 штук из спе-го мат-ла. Лента из высокоуглеродистого мат-ла.

                                                Балансир предназначен для выравни-

                                                вания нагрузок в тормоз-х лентах.

                                                Одного комплекта колодок хватает на

1000м бурения. Тормозной момент опред-ся: МТ­=(М123Т; МТ– требуемый момент; М1–стат-го сост-я

тормоз-го мом-та от груза на крюке. М2– динам-я сост-я от сил инерции при замедлении от торможении груза и тальблока. М3–динам-я сост-я от сил инерции при замедлении вращ-ся масс с-мы. КТ– запас торможения (1,1-1,2). М1Тmax­Dmax/2=     =(QКPmax+G­TC)DmaxhTC/2UTC; Dmax–макс-й диам-р навивки на барабан; М2=(QКPmax+G­TC)DmaxhTCVmax/tU2g; Vmax–ск-ть перед торможением (2м/с); t–время торможения (3с). М3=Je, e– ускоре-ние замедления, J–приведенный мом-т инерции к подъемному валу. Макс-е торм-е усилие на каждом шкиве: РmaxШТ/DШ=Т–t; Т– усилие в набегающем конце ленты, t– усилие в сбегающем конце. Тmax=PmaxЩеmama-1. m–коэф трение торм-х колодок о шкив. a– угол обхвата торм-го шкива лентой в рад-х. a=2700=4,7рад. Удельное усилие со стороны набегающего ленты: Руд=2Т/ВD­Щ. В– ширина ленты.

14.Вспомогательные тормоза БЛ. Принцип действия, устройства, характеристика.