Функциональная схема буровой установки и состав ее комплексов. Основные параметры и классификация БУ. Расчет наработки талевого каната в ТКМ. Методы отработки каната. Длительность и структура ремонтных циклов, страница 2

7. ТС БУ. Назначение, состав, параметры. Типы оснасток, их преимущества и недостатки.

ТС предназ-на для преобраз-я вращ-го движ-я барабана в поступ-го дв-е тальблока крюка. Состав ТС: 1)кронблок (неподв-я часть с-мы) состоит из шкивов, рамы, оси, подшипников и защ-х кожухов); 2)Тальблок (подвижная часть с-мы) сост-т из шкивов, щек, подвеска для крюка; 3)Канат; 4)Мех-м крепления неподвижной струны каната. Основные параметры ТС: 1)Доп-я нагрузка на крюке; 2)Кратность оснастки (4*5, 5*6, 6*7, (7*8)); 3)Диаметр тал каната; 4)Диаметр шкива по дну желоба. Dшк/dкан³150, к– запас прочности каната. к=RST; RS–агрегатная прочность, РТ– тяговое усилие. к>3; Типы оснасток ТС. Оснастка ТС может быть выполнена так что оси крюкоблока и талблока могут распол-ся либо паралл-но, либо перпендик-но друг другу. Недостатки: при парал-м располож-и имеет место раскачка смещения тальблока при дв-и; появляется угол отклонения каната; скручивание кронблока из-за того что струны накручиваются на шкивы под углом; закручивание ТС при скручивающихся канатах. Преимущества при перпендик-м расположении: струны не вращ-ся вокруг своей оси; дв-е струн разносторонее и нет раскачки тальблока; угол отклонения практ-ки отсутствует. Недостаток: сильное истирание боковых поверхностей шкивов.

8. Устройства и требования к оборудованию ТС.

Основные элементы ТАЛЬБЛОКА: 2 щеки; верх-я и нижн-я траверса; траверсы для подвески крюка; ось; шкивы, насаженные на ось посредством подшипников, по 2 подшип-ка на каждом шкиве. Смазка подшип-в шкивов – индивидуальная. Внутр-е кольца насажены с возможностью проворачивания для избежания повыш-го износа. Износ желоба шкива – от 8 до 12 мм. КРОНБЛОК: устанавливают на наголовнике Бур вышек. Они явл-ся неподвижной частью таль-го мех-ма. Конструкция кронблока зав-т от типа используемых вышек и разл-ся по числу шкивов, грузоподъемности и конструкт-й схеме. Число шкивов и грузоподъемность кронблоков выбирают в зав-ти от доп-й нагр-ки на крюке. КРЮК – связующее звено между тальблоки и вертлюгом. Состав: корпус, ствол вертлюга, крюк, опорный подшип-к, гайка на стволе вертлюга, пружина, штроп. Предназначен для вывода нипиля БТ из замка при развинчивании. Устройство для крепления неподвижной струны тал-го каната. Предназначен для крепления, быстрой смены и перепуска тал-го каната. Состав: станина, рычаг с осью, подшипник качения, зажим. Требования к оборудованию ТС: при эксплуат-и уделяют внимание на 1)крепление (кронблока, защитных кожухов). 2)Смазка подшипника шкива для каждого шкива индивидуальная не реже 1 раза в месяц; 3)Свободное вращение каждого шкива; 4)Зазор между шкивами 5 мм; 5)Профиль шкива при помощи шаблона; 6)Смазка крюка 1 раз в месяц;

4.Методика расчета режима нагружения оборуд подъемного комп-кса.  SPi=P2+P3+…+Pn=Pkp+Gtc-суммарное усилие в несущих струнах.  Qнв= Pкр+Gtc+Gкрон­+Gтал.кан+Pт+Pн ,где Pт-усилие в тяговой струне, Pн-усилие в неподвижной струне, Pкр-усилие на крюке. Qнв=[((Qкр+Gтс)(Uтс+2))/Uтс ]+Gкр+Gтс. hтс==(hш(1-hш Uтс))/ /(U­ТС(1-h­ш)) где hш-КПД шкива(0,97-0,98)

Pт=(Qкр+Gтс)/ (Uтс*hтс). P1=Pт ; P2=P1*hш ;P3=P2*hш= P1*hш2 .       

9.Талевые канаты. Устройства, класификация. Мех-е св-ва. Выбор каната.