Функциональная схема буровой установки и состав ее комплексов. Основные параметры и классификация БУ. Расчет наработки талевого каната в ТКМ. Методы отработки каната. Длительность и структура ремонтных циклов, страница 10

                                                          6-столик приемный с ножом.

Производ.70-90 м3/ч;воронка объемом0,75м3;бак объем 1м3;масса всей конструкции1120 кг.БПР-блок приготовления рас-ра. Предназначен для хранения сухих порошк.материалов и приготовл. бур-ра.Состоит из бункеров Æ2,8м вместит-ю 50м3.Скорость подачи порошков до 1т в мин.Производит-ть до 600м3/ч,масса БПР=12 тонн.

30.Силовой привод БУ.Внешняя хар-ка двигател.Парам-ры.

Силовой пр-д:это совокупность двиг-й с системой обеспечения устойч-й работы их и уст-й преобразующих и передающих кинем. 7энер.двиг. к исполнит.агрегатам БУ.Устройство преобразующее мощн.двиг. по моменту и скоростям вращения и согласующ.их с хар-ками исполнит.мех-мов назыв.сред-ми приспособляемости привода. Схема привода:ДВИГАТЕЛЬ-1)трансмиссия б.л-П.К.(бур.лебедки);2)трансмиссия бур.насоса-Н.К.(бур.насос);3)трансмиссия ротора-ротор.Схема компоновки: 1)Индивидуальный привод(т.е. каждый исполнительный мех-м имеет свой двигатель);2)Групповой привод;3)Смешаный привод   

Параметры силового привода:1)номинально уст-я мощность двигателя;2)частота вращения валов;3)Гибкость хар-ки(способность привода приспосабливатся к изм-ям нагрузок и частоты вращения исполнительных элементов) оценивается кофф-ом приспособляемости с кофф-ом перегрузки,диапазон собственного регулирования частоты вращ-я,приемистость двигателя(хар-ся инт-ю протекания переходных процессов и измеряется временем реагирования двигателя на изм-е нагрузки)Коэфф приспособляемости-Кп=Ммакс/Мн.Диапазон регулирования частоты вращения-R=nмакс/nном.Суммарные коэфф-ты регул-

я частоты-R=Rдв+Rтранс-ии.Осн-е треб-я к силовому приводу:1)Должен соотв-ть по мощ-ти,2)По частоте вращения,3)По коэфф-ту приспособл-ти,4)По диапазону регулирования,5)По приемистости.

31. Эл-ты трансмиссии сил привода. Анализ недостатков. Требования к экспл-и.

Бывают: клиноременные, цепные, карданные валы. Недостатки: 1)Зубчатые– при больших межосевых расстояних передача становится грамоздкой и тяжелой. Не всегда хорошо что изм-ся напр-е вр-я валов. Планетарные передачи передают большие мощности и не имеют недостатков. 2)клиноременная– огран-напердаваемая мощность, необходимо предварительное натяже-ние ремней, что умень-т долговечность, замена затруднительна (требуется точный подбор по длине). Передача очень чувствительна к нефтепродуктам (проскальзывание). 3)Цепные встречно-роликовые передачи применяют шаг цепи t=19,08-50,08. Рядность – от 2-8. Недост-ки: треб-ся выс-е точности изгот-я и монтажа. Надо обеспечить малый угол отклонения цепи, чтобы звенья были нагр-ны равномерно. Тчательный уход и контроль смазки. 4)Карданные передачи– треб-т тщательного ухода, крепления концов валов.

32.  Система управления  -  комбинированное (пневмо-, электро-, гидроуправление), требоваия к персоналу, эргодинамика

Эл БУ – электр управление

33.Противовыбросовый комплекс БУ. Назначение, состав, устр-во, принцип действия.

Нужен для предотвр-я н/г/в проявлений. Примен-т 3-4 вида при-венторов: плашечные, универсальные, вращ-ся, комбиниров-е:

1-корпус, 2- плашка, 3- гидроцилиндр, 4- ручной привод, 5- БТ. Плашки: трубные (под размер БТ); сплошные (при отсутс-и БТ); срезные (глухие); Привен-ры обеспечивают герметиз-ю и передвиж-е в пределах трубы, проворачивание БК, цирк-я ПЖ. Комплект: привентор, манифольды (обвязка с запорной арматурой); установки упр-я. Универсальный привентор – может перекрывать устье скв по телу БТ и по замкам, т.е. в любом месте БК. Основной эл-т – резиновый уплотнитель. Виды ПУГ: 156*320; 230*320; 307*200;. 156–диам-р долота, 320–давл-е. Привенторы вращ-ся (бурение с герметиз-ым устьем). Сост-т из резинового уплот-ля и корпуса на подшипниках. ПВ 230*320. Типоразмеры привенто-ров: ППГ– плашечный 156*320 (диам БТ60*114). ППГ520*140 (БТ114-426). УВП– универс-й вращающийся.

34.Схема обвязки и упр-я привенторами. Требование при испытании ПВО.