Проектирование моста с пролетными строениями из железобетонных конструкций индустриального изготовления, страница 5

Вариант 2

Таблица 6 – ПРИМЕРНЫЕ УКРУПНЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТРУДОЕМКОСТИ

Наименование работ

Трудоемкость

при односменной работе

Стоимость единицы работ, руб.

Объём

работ

Полная трудоёмкость,

чел.- дни

Полная стоимость, руб.(1984г.)

Сооружение опор

Железобетонные свайные стоечные опоры и устои сборной конструкции,1

0,85

225,0

36,77

31,25

8273,25

Сооружение пролетных строений

Изготовление и монтаж сборных пролетных строений из преднапряженного железобетона с тавровыми балками до 42м, 1

8,20

420,0

395,5

3243,1

166110

Мостовое полотно

Устройство конструкции мостового полотна, 1

0,36

28,0

143,52

51,67

4018,56

Отсыпка конусов насыпи из дренирующего грунта,1

0,003

2,0

16,60

0,05

33,2

Укрепление откосов железобетонными плитами, 1

0,26

22,0

5,60

1,46

123,2

Вычислим приведенные затраты

Вариант 1

 - приведенные (общие) затраты.

= 147,0 т. р. – сметная стоимость варианта

= 44,1 т. р. – текущие эксплуатационные расходы

= 0,12 – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений

= 0,02 т. р./м3 – удельные капиталовложения  в производство стройматериалов и железобетонных конструкций.

= 379,9 м3 – расход бетона по варианту

 т. р.

Вариант 2

 - приведенные (общие) затраты.

= 178,558 т. р. – сметная стоимость варианта

= 53,567 т. р. – текущие эксплуатационные расходы

= 0,12 – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений

= 0,02 т. р./м3 – удельные капиталовложения  в производство стройматериалов и железобетонных конструкций.

= 437,3 м3 – расход бетона по варианту

 т. р.

Таблица 7 – ПОКАЗАТЕЛИ СРАВНЕНИЯ ВАРИАНТОВ

п/п

Наименование показателей

Варианты

1

2

1

Полная длина моста,

72

78

2

Отверстие моста,

72

72

3

Наибольший пролет,

24

42

4

Расход бетона,

379,9

437,3

5

Сметная стоимость по укрупненным показателям, тыс.руб.

147,0

178,56

6

Приведенные затраты, тыс.руб.

522,01

633,7

7

Трудоемкость, чел.- дни

2632,6

3327,5

В результате технико-экономического сравнения к дальнейшему проектированию принят первый вариант моста.

4.Расчет пролетного строения

При определении усилий в главных балках пролетных строений от временной нагрузки (рис. 5) используют линии влияния (рис. 6). Полученные линии влияния загружают временной нагрузкой три раза: два раза нагрузкой АК и один – одиночной колесной или гусеничной нагрузкой. Двукратное загружение нагрузкой АК должно соответствовать двум случаям ее воздействия.

Рисунок 5 Временные нагрузки от подвижного состава

Рисунок 6 Схема к определению площади эпюр влияния

Первый случай предусматривает невыгодное размещение на проезжей части (предохранительные полосы не входят) расчетного числа полос нагрузки АК вместе с нагрузкой от толпы на тротуарах, второй – невыгодное размещение на ездовом полотне (предохранительные полосы входят) двух полос этой нагрузки при незагруженных тротуарах. При этом оси «крайних полос» нагрузки АК должны быть расположены не ближе 1,5 м от кромки проезжей части – в первом случае и от ограждения ездового полотна – во втором случае. Расстояния между осями смежных полос нагрузки АК должны быть не менее 3 м.

         Выражения для изгибающего момента и перерезывающей силы в любом сечении, определяемых с помощью линии влияния имеют вид:

при расчете на АК

                                        

при расчете на НК-80

 – суммарная площадь положительных и отрицательных участков линии

влияния;

 – нагрузка на 1 м балки от веса покрытия;

 – то же от выравнивающего, изоляционного и защитного слоев;