Проектирование мостового перехода и дорожных одежд в городе Кирове

Страницы работы

31 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Кузбасский государственный технический университет

Кафедра автомобильных дорог

Пояснительная записка

к  курсовому проекту

«Основы проектирования мостового перехода и дорожных одежд»

                                                                                                                  Выполнил:

                                                  студент гр. СД-052

 Бондаренко И.В.                                                                              

                                                                                               Проверил:

                                                  ст. преподаватель

                                                                            Масковцева С.В.

Кемерово 2008 г

Оглавление

1.    Введение.                                                                             2

2.    Исходные данные.                                                                3

3.   Характеристика района строительства.                                 4                        

4.   Проектирование мостового перехода.                                   6          

5.   Конструирование и расчет дорожной одежды

      нежёсткого типа.                                                                 15

6.   Конструирование и расчет дорожной одежды

      нежесткого типа.                                                                 21

7.   Список использованной литературы.                                   27

8.   Приложения.                                                        

1. Введение.

Искусственные сооружения - наиболее сложная часть желез­ных и автомобильных дорог. Их выполняют двух видов: возводи­мые над поверхностью земли мосты различного типа и водопропус­кные трубы, устраиваемые через водотоки и другие препятствия; тоннели, сооружаемые под поверхностью земли на пересечении дорогой гор, высоких холмов и при приложении в больших городах линий метрополитенов.

Проектирование, строительство и эксплуатация искусственных сооружений — сложный и взаимосвязанный процесс, руководство которым должно производиться высококвалифицированными ин­женерами по специальности «Мосты и транспортные тоннели». Необходимую подготовку в этой области должны иметь и инженеры-дорожники, так как многим в практической работе приходится решать вопросы строительства и эксплуатации мостов.

Проектирование искусственных сооружений в современных ус­ловиях развивается за счет разработки новых эффективных кон­структивных форм, совершенствования методов расчета, приме­нения новых материалов, использования ЭВМ для расчетов, кон­струирования элементов мостов и выдачи их рабочих чертежей. Эти вопросы получили отражение в учебнике.

Строительство искусственных сооружений совершенствуется за счет применения комплексной механизации, организации по­точного производства элементов сооружений и их ритмичного мон­тажа. В последние годы наряду со сборным железобетоном полу­чает новое развитие монолитный железобетон для средних и больших пролетов мостов, что обеспечивает их большую надеж­ность.

Для инженера-дорожника особое значение приобретают вопро­сы содержания мостов. Значительный рост подвижных нагрузок и их интенсивности, низкое качество строительства мостов, не­удовлетворительные содержание и ремонт привели в последние годы к сокращению срока службы автодорожных мостов до трид­цати лет и менее. Это связано с большим объемом работ по при­ведению мостов в удовлетворительное состояние, в выполнении которого принимают участие инженеры-дорожники.

Значительная часть мостов на автомобильных дорогах страны была построена в 50—60-е годы. Поэтому в настоящее время более 50% мостов не удовлетворяют современным нормативам по грузоподъемности и габаритам, требуют усиления или уширения. Это связано с решением ряда экономических и организаци­онных задач: разработкой технико-экономических нормативов уширения мостов, определением принципов, сроков и порядка планирования этих работ, созданием материальных и организа­ционно-технических предпосылок для массового их производства, внедрения поточных методов организации этих работ. Работы по ремонту, усилению и уширению мостов должны быть механизиро­ваны, выполняться с применением новых материалов и методов, обеспечивающих высокое качество работ при минимальном ограничении движения по автомобильной дороге и обеспечении е безопасности.

2. Характеристика района строительства

Киров – центр Кировской области, расположенный в европейской части России. Имеет крупный железнодорожный узел и пристань на реке Вятке. Территория представляет собой холмистую равнину, наклоненную на Юг и Юго-восток. Развиты машиностроение, металлообработка, деревоперерабатывающая и пищевая промышленность.

Климат. По дорожно-климатическому районированию Кировская область относится ко II дорожно-климатической зоне, т.е. к зоне избыточного увлажнения. Основные показатели климата приведены в табл. 1.1.-1.3.

Температуры воздуха

Таблица 1

Похожие материалы

Информация о работе