Проектирование производственного предприятия: Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Технология и организация строительства автомобильных дорог»

Страницы работы

Содержание работы

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кузбасский государственный технический университет»

Кафедра автомобильных дорог

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ

Методические указания по выполнению курсовой работы
по дисциплине
«Технология и организация строительства
автомобильных дорог
» для студентов специальности 291000

всех форм обучения

Составители А. И. Красильников

С. Н. Шабаев

С. В. Московцева

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № 9 от 18.05.2004

Рекомендованы к печати

учебно-методической комиссией

по специальности 291000

Протокол № 9 от 18.05.2004

Электронная копия находится

библиотеке главного корпуса ГУ КузГТУ

Кемерово 2004

1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Курсовая работа «Проектирование производственного предприятия» – это часть комплексного проекта «Строительство автомобильной дороги», выполняемого студентами при изучении курса «Технология и организация строительства автомобильных дорог».

Цель курсовой работы – закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков проектирования и организации материальной базы при строительстве автомобильных дорог, заводов по выпуску асфальтобетонных и цементобетонных смесей (АБЗ, ЦБЗ).

Исходные данные для выполнения проекта студент получает в задании, где приводятся район строительства автомобильной дороги, сведения о наличии местных и привозных дорожно-строительных материалов, обеспеченность электроэнергией, газом и водой, а также наличие подъездных железнодорожных путей.

В методических указаниях рассмотрены заводы двух типов: для приготовления асфальтобетонных и цементобетонных смесей.

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа состоит из трех взаимосвязанных разделов.

Первым разделом курсовой работы выполняется «Проектирование технологической схемы и выбор оборудования заводов для приготовления асфальтобетонных и цементобетонных смесей». В этом разделе в соответствии с исходными данными определяют потребную мощность (производительность) заводов, решают вопросы материально-технического обеспечения их работы, а также составляют карты контроля качества при выпуске готовой продукции.

Во втором разделе – «Проектирование складов производственных предприятий» рассматриваются вопросы выбора типа складов с определением их вместимости, определяются необходимые площади для размещения складов, решаются вопросы выбора необходимых оснастий и технологического оборудования для выполнения складских операций.

В третьем разделе – «Проектирование генерального плана производственного предприятия» в соответствии с требованиями строительных норм и правил производится выбор варианта оптимальной компоновки генплана АБЗ и ЦБЗ.

В последних двух разделах приводятся расчеты энергоресурсов и водоснабжения, а также разрабатываются варианты охраны труда и окружающей среды.

Курсовая работа по проектированию производственного предприятия включает пояснительную записку со всеми расчетами объемом 20-25 с. и графическую часть, выполненную на листе ватмана формата А1 и включающую: генплан промпредприятия (1:200; 1:500; 1:1000); технологическую схему или разрез приготовления смеси (1:100; 1:200); календарный график выпуска смеси и потребности в исходных материалах; таблицу применяемых машин и механизмов с указанием их марок и количества. В работе приводятся схема компоновки предприятия, сезонность работы (дорожно-климатический график и роза ветров), используемая литература и т.д.

3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
ОБОРУДОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

3.1. Выбор технологического оборудования

Выбор технологического оборудования для приготовления асфальтобетонных и цементобетонных смесей зависит от расположения АБЗ и ЦБЗ – на трассе или промплощадке. Притрассовые заводы, как правило, оснащаются передвижными смесительными установками и постройками мобильного типа. Прирельсовые предприятия комплектуются сборно-разборными установками, реже стационарными.

Наиболее совершенным и научно обоснованным способом организации строительства автомобильных дорог является поточное производство дорожных работ. При этом каждая технологическая операция выполняется специализированными механизированными дорожными отрядами (МДО), в которых машины подобраны строго по производительности, что обеспечивает высокий уровень загрузки транспорта и производственных предприятий.

Среднюю скорость комплексного механизированного потока на линейных работах для данного календарного года вычисляют по формуле

,                                  (1)

где  – длина участка дороги, планируемая к строительству в данном году, м;  – количество рабочих смен в году для комплексного потока;  – период развертывания или подготовки потока, смен.

Количество рабочих смен в году определяется на основе дорожно-климатического графика (прил. 1) для соответствующей группы работ (табл. 11.7 [3]) за вычетом количества нерабочих дней (табл. 15 [4]). Среднемесячная температура воздуха для построения дорожно-климатического графика определяется согласно СНиП 23-01-99 [7].

Исходя из скорости потока можно определить сменную потребность в смеси по формуле

,                                      (2)

Похожие материалы

Информация о работе