Расчёт тяговой характеристики тепловоза

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Московский государственный технический университет путей сообщений

(МИИТ)

Кафедра «Тяговый подвижной состав»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине:

«Подвижной состав и тяга поездов»

                                                                               Выполнил: студент 3 курса

                                                                                          Ёлкин А.А

                                                                                                0864-п/д-1023                                                                                                                                                  

                                                                                      Проверил: Овчинников Н.И.

 2010 г.

Вариант №23

      Исходные данные:

1.Локомотив: тепловоз 2М62

2.Масса четырёхосного вагона на подшипниках качения q4=88

3.Длина приёмо-отправочных путей Lпоп=850м

4.Тормозные колодки: чугунные

5.Длинна вагона lв=25м

6.Профиль пути:

станция

Ст.А

Ст.К

Номер элемента

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Крутизна %0

0

-6

-9

0

+9

+7

0

+6

0

Длина элемента

1800

2800

8000

1600

2000

6000

2400

1500

1700

7.Параматры тепловоза

-Расчётная сила тяги Fкр=400300 Н

-Расчётная скорость Vр=20 км/ч

-Расчётная масса Р=238 т

-Конструкционная скорость Vконстр=100 км/ч

-Сила тяги при трогании с места Fк тр=600000 Н

-Длина тепловоза lт=34 м

-Число движущих кп Nт=12 шт.

8.Сила тяги Fк в кН при различных значениях скорости в км/ч

Скорость

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

Сила тяги

600

475

400

280

210

170

140

125

110

100

90

9.Расчётная сила нажатия тормозных чугунных колодок на ось четырёхосного вагона Кр4=68,5 кН/ось

2.По исходным данным строим тяговую характеристику V=f(Fk)

Скорость

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

Сила тяги

600

475

400

280

210

170

140

125

110

100

90

3.Выбираем расчётный подъём

За расчётный подъём принимаем элемент №5 с длиной 2000 м и крутизной +9‰.Следовательно элемент №5 поезд преодолеет за счёт накопленной кинетической энергии.

4.Определяем массу состава при преодолении расчётного подъёма

Q=

Где Fкр-расчётная сила тяги локомотива, Н

Р-расчётная масса локомотива, т

w/0-основное удельное сопротивление локомотива, Н/кН

w//0-основное удельное сопротивление состава, Н/кН

iр-удельное дополнительное сопротивление от подъёма, Н/кН,численно равное крутизне подъёма в %0

g-ускорение свободного падения g=9,81 м/с2

     Величины w/0 и w//0 определяют расчётной скорости локомотива   V=20 км/ч

w/0=1,9+0,01Vр+0,0003Vp2

 

w//0=0,7+

 

где g04-масса ,приходящаяся на одно колёсную пару четырёхосного вагона, т/ось

                                     q04=

w/0=1,9+0,01*20+0,0003*202=2,22 Н/кН

q04==22 т/ось

w//0==0,97 Н/кН

Q==3824,969 т

Полученную массу состава в соответствии с ПТР округляем до 3850 т

5.Проверим полученную массу состава по длине приёмо-отправочных путей.Определяем количество вагонов в составе поезда

                                             m4===43,75 вагонов

полученное число вагонов округляем до 44.

Длина четырёхосного вагона l=15 м длина локомотива lл=34 м

 Находим длину поезда:lп=15*m4+lп+10,м

Здесь 10 м-запас длины на неточность установки поезда

                                 lп=15*44+34+10=704 м

                                                lп≤lпоп  (м)

 

                                           704≤850 (м)

6.Заполняем таблицу удельных равнодействующих сил с выполнением необходимых расчётов.

   Для расчёта удельных замедляющих сил при торможении определяем расчётный тормозной коэффициент состава

                                                   =

Где Кр4=65,8 кН/ось-расчётная сила нажатия тормозных чугунных колодок на ось четырёхосного вагона

                                               =0,319 кН/кН

7.По полученным расчётам строим диаграммы удельных равнодействующих сил для режима тяги,режима холостого хода или выбега и для режима служебного механического торможения в масштабах:удельной силы 1Н/кН=10 мм,скорость 1км/ч=2 мм

Похожие материалы

Информация о работе