Проектирование общегородской магистральной улицы с регулируемым движением, страница 2

         Отправная (контрольная) точка красной линии продольного профиля – отметка земли в нулевом пикете (Нраб. = 0). Красная линия при двускатном поперечном профиле запроектирована по оси улицы.

         Максимальный продольный уклон магистральной улицы составляет 25‰, улиц районного значения 30‰. Алгебраическая разность продольных уклонов на соседних участках не превышает 5‰.

         В местах постоянных водотоков запроектированы искусственные сооружения. На ПК 11+65 магистральной улицы назначен однопролетный мост длиной 18м, на ПК 24+40 – однопролетный мост длиной 30м.

         Нулевые точки определены по формуле:

l = H1 L / (H1 + H2 ),

где Hи  H2 – рабочие отметки в начале и конце участка, м;

Lпротяженность участка, в пределах которого проектная линия и поверхность земли имеют постоянные уклоны, м.

4. Проектирование поперечного профиля

Поперечный профиль магистральной улицы (ПК 7+00):

- число полос движения на первый год – 4,

                                        на перспективу – 8;

- ширина полосы движения 4,5 м;

- поперечный уклон проезжей части 20 ‰;

- ширина разделительной полосы  22,5 м;

- поперечный уклон разделительной полосы  5 ‰;

- ширина охранной зоны (разделительной полосы между тротуаром и проезжей частью) 4 м;

- поперечный уклон охранной зоны 5 ‰;

- ширина тротуаров 6 м;

- поперечный уклон тротуаров 40 ‰;

- ширина дорожной части в пределах «красной» линии застройки 60,5 м.

         Принятые улицы районного значения – пешеходно-транспортные.

Поперечный профиль улиц районного значения (ПК 1+00, ПК 2+00):

- число полос движения – 4;

- ширина полосы движения 4 м;

- поперечный уклон проезжей части 20 ‰;

- ширина охранной зоны (разделительной полосы между тротуаром и проезжей частью) 3 м;

- поперечный уклон охранной зоны 5 ‰;

- ширина тротуаров 5 м;

- поперечный уклон тротуаров 40 ‰;

- ширина дорожной части в пределах «красной» линии застройки 32 м.

         Принятая толщина дорожной одежды проезжей части 0,70м, тротуаров 0,20м.

5. Треугольник видимости

Длина тормозного пути определяется по формуле:

Sт = V/3,6 + V2 · Kэ  / (254 · (φ + f ± i )) + lавт.  +  lзап. , м,

где  V – расчетная скорость, 60 км/ч;

Kэ – коэффициент эксплуатационного состояния тормозной системы, 1,2÷1,4;

φ – коэффициент сцепления колеса с покрытием, 0,35÷0,45;

f- коэффициент сопротивления качению колеса автомобиля, 0,02÷0,04;

i-  продольный уклон, «+» на подъем, «­» на спуск;

lавт.  – длина автомобиля, 20÷24м;

lзап.  – длина запаса, 5÷15м.

Для первого пересечения (ПК 2+00 магистральной улицы)

Sт = 60/3,6 + 602 · 1,4 / (254· (0,45 + 0,04 + 0,015)) + 24 + 12 = 91,96 м

Площадь треугольника 3065,64 м2

Для второго пересечения (ПК 16+50 магистральной улицы)

Sт = 60/3,6 + 602 · 1,4 / (254· (0,45 + 0,04 + 0)) + 24 + 12 = 93,16 м

Площадь треугольника 3227,64 м2

         При многополосной проезжей части Sт откладывается по середине второй полосы движения.

6. Линейный график обустройства дороги

Дорожные знаки

2.4  «Уступите дорогу»

2.1  «Главная дорога»

5.19.2  «Пешеходный переход»

Дорожная разметка

1.2.1  обозначает край проезжей части;

1.1  разделяет транспортные потоки;

1.3  разделяет транспортные потоки противоположных направлений на                             дорогах, имеющих четыре полосы движения и более;

1.5  обозначает границы полос движения;

1.6  предупреждает о приближении к разметке 1.1;

1.12  стоп - линия;

1.13  указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге;

1.14.1  пешеходный переход;

1.20  предупреждает о приближении к разметке 1.13.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.  Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Основы проектирования автомобильных дорог» / А.И. Должиков, А.И. Столярчук, Л.Г. Красных.

2.  Митин Н.А. Таблицы для разбивки кривых на автомобильных дорогах. – М.: Недра, 1978. – 469 с.

3.  ГОСТ Р21.1701 – 97. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог/ Госстрой России. – М.: ГП ЦНС Госстроя России, 1997. – 29 с.

4.  СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.

5.  ГОСТ Р52290-2004. Знаки дорожные/ "РОСДОРНИИ" Росавтодора. –                     М.: НИЦ ГИБДД  МВД России, 2004.

6.  ГОСТ Р52289-2004. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств/ "РОСДОРНИИ" Росавтодора. – М.: НИЦ ГИБДД  МВД России, 2004.