Планирование организации строительства автомобильной дороги: Методические указания по выполнению курсовой работы

Страницы работы

19 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кузбасский государственный технический университет»

Кафедра автомобильных дорог

ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА

АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ

Методические указания по выполнению курсовой работы

для студентов специальности 291000

«Автомобильные дороги и аэродромы»

Составители  А. И. Красильников

                        С. Н. Шабаев

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № 5 от 01.02.2005

Рекомендованы к печати

Учебно-методической комиссией

Специальности 291000

Протокол № 5 от 01.02.2005

Электронная копия находится

В библиотеке главного корпуса

ГУ КузГТУ

Кемерово 2005

1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Цель курсовой работы – закрепление теоретических знаний и развитие практических навыков планирования рациональной организации строительства автомобильной дороги.

Курсовая работа должна включать пояснительную записку на 25–30 страницах (формат А 4, размер 297×210 мм) со всеми необходимыми обоснованиями принятых решений и графический материал – лист чертежей формата А1 (594×820 мм).

2. СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

Пояснительная записка должна содержать:

-  характеристику природных условий района строительства;

-  расчет потребности основных материалов;

-  выбор места рационального размещения производственного предприятия;

-  выбор метода организации строительства;

-  выбор направления действия потоков и планирование общей схемы строительства;

-  планирование скорости и сроков выполнения отдельных дорожно-строительных дорог;

-  расчет потребности автотранспорта на основных видах работ;

-  определение количества автотранспорта для выполнения подготовительных работ;

-  обеспечение строительства энергией, водой и рабочими кадрами.

3. СОДЕРЖАНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

На листе необходимо изобразить линейно-календарный график организации строительства автомобильной дороги и увязанные с ним стройгенплан района строительства и эпюры потребности автотранспорта. Следует также привести необходимые примечания и условные обозначения.

4. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЙ РАЙОНА СТРОИТЕЛЬСТВА

Характеристика природных условий должна содержать все необходимые и достаточные для проектирования организации строительства данные, которые принимаются по нормативной и справочной литературе [1–6].

Характеризуя условия района строительства, следует указать: дорожно-климатическую зону; повторяемость и скорость ветра по направлениям; изменение температуры воздуха по месяцам; распределение осадков по сезонам года; продолжительность периодов с отрицательными и низкими положительными температурами; сроки промерзания и оттаивания грунтов; даты начала и окончания весенней и осенней распутицы. На основе этих данных строят дорожно-климатический график (прил. 1).

Используя данные климатических характеристик и данные справочной литературы, составляют ведомость продолжительности строительного сезона для различных работ, намечаемых при строительстве автомобильной дороги, табл. 1.

Таблица 1

Виды работ

Минимальная температура при которой возможно производство работ, °С

Календарные сроки производства работ

Календарное число дней строительства

Число простоев связанных с техническими неполадками и погодными условиями

Количество выходных дней (если предусматриваются)

Общее число рабочих дней

Количество рабочих смен

весной

осенью

весной

осенью

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ ОСНОВНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Определение потребности отдельных строительных материалов для каждого конструктивного слоя дорожной одежды производят по нормам [7] или исходя из геометрических параметров каждого конструктивного слоя с учетом технологических потерь и справочных данных (плотность материала, коэффициент запаса на уплотнение и т.д.), [8,9].

Данные о потребности материалов по слоям дорожной одежды сводят в таблицу (табл. 2).

Таблица 2

№ п/п

Шифр и номер

позиции норматива

Наименование

конструктивных

слоев и материалов

Ед. изм.

Длина захватки, м

Потребность материалов

на

сменную захватку

на 1 км дороги

на всю дорогу

1

2

3

4

5

6

7

8

6. ВЫБОР МЕСТА РАЦИОНАЛЬНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

6.1. Общие положения

Предприятия дорожно-строительного производства размещаются на основе решения оптимизационных задач и задач на основе приведенных затрат, исходя из двух требований: стоимость единицы готовой продукции на месте использования (на дороге) должна быть минимальной; время, необходимое на транспортирование смеси, ограничивается технологическими пределами.

Похожие материалы

Информация о работе