Разработка условного месторождения подземным способом (рудное тело находится на глубине от поверхности земли 200м), страница 9

Во-вторых, использование оборудования различных типов или типоразмеров влечет за собой изменение сечений доставочных выработок, а в ряде случаев и схем подготовки на горизонте доставки и даже на горизонте транспортирования.

В-третьих, в наиболее сложных случаях требуется изменение технологии БВР, что влечет за собой изменение системы разработки в целом. Наконец, в предельном варианте может потребоваться и изменение вскрытия месторождения.

Производительность ковшовых ПДМ

Погрузка и доставка руды осуществляется в погрузочных заездах, имеющих ограниченную площадь поперечного сечения. При погрузке руды из торца выработок требуются большие напорные усилия. Кроме того, высота погрузочных заездов или подэтажных штреков, как правило, ограничена, что требует вносить изменения в конструкции погрузочных машин. На эффективность погрузки значительное влияние оказывает также выход негабаритных кусков руды и наличие в навале руды большого количества мелкой фракций.

Выбор типоразмера погрузочно-доставочных машин осуществляют с учетом многих определяющих факторов.

Протяжённость фронта очистных работ, м

Высота подэтажа, м

Скорость подвигания фронта, м/сут

Длина доставки, м

Размер кондиционного куска, мм

Плотность руды, т/м3

Коэфф. разрыхления, доли.ед.

Наклон трассы, ‰

58

15

1,5

100

500

3,9

1,3

120

Скорость движения воздуха, м/с

Коэфф. обтекаемости, Нс24

Тип ПДМ

 

4

60

ПД-5

 

Показатели

ПД – 5

Грузоподъёмность, т

5

Вместимость ковша, м3

2,5

Габариты, мм:

                   длина

                   ширина

                   высота

7 850

1 900

2 240

Установленная мощность, кВт

110

Масса, т

13,5

1) Определяем вместимость ковша машины:                                                        где Vк – расчётная вместимость  ковша погрузочно-доставочной машины, м3;  Q – расчётная масса груза в ковше, т; kp – коэффициент разрыхления; kз – коэффициент  наполнения ковша при погрузке, kз = 0,90 – 0,96.

м3

2) Находим площадь лобового сопротивления:            м2

3) Рассчитываем дополнительное сопротивление от ветровой нагрузки:    где kв – коэффициент обтекаемости машины, S – площадь лобового сопротивления машины, м2 ; Vп – относительная скорость воздушного потока, м/с.                

4)Тогда сопротивление движения машин будет следующим:

где G – масса порожней машины, т; Сд – основное сопротивление движения ( в выработках без покрытия 50 Н/кН); Сдв – дополнительное сопротивление движению на повороте ( в пределах 14 – 20 Н/кН); α – подъём (+) или уклон (-) трассы.

гружёной машины –          

порожней машины –          

5) Отсюда средняя  скорость движения машин равна:           

где коэффициенты потери мощности, соответственно, в трансмиссии, во вспомогательном оборудовании и в нейтрализаторах  выхлопных газов,  коэффициент использования мощности двигателя машин,

гружёной – 

порожней – 

6) Тормозной путь машины при движении под уклон равен:               

где tр – время реакции водителя и холостого хода тормозов, с; kэ – коэффициент эксплуатационного состояния тормозов, kэ =1,5;  коэффициент  сцепления между ведущими колёсами и почвой,