Методические указания по дипломному проектированию для студентов специальности «Городское строительство и хозяйство» специализация: Городские пути сообщения, страница 5

·  расчет расчетного расхода снегового стока;

·  обоснование определения размера отверстий малых транспортных сооружений;

·  определение потребности в железобетонных элементах с составлением спецификации.

2. Расчет объемов земляных работ:

·  указание способа определения объемов земляных работ;

·  определение группы грунта по ГЭСН;

·  указание коэффициента уплотнения грунта;

·  краткое описание графика распределения земляных масс.

3. Расчет дорожной одежды на прочность.

На основании типового проекта подбирается оптимальная конструкция и толщина слоев дорожной одежды. Определяется требуемый модуль упругости. Выполняется расчет дорожной одежды на прочность по четырем критериям:

· по  сопротивлению упругому прогибу всей конструкции;

· по сопротивлению сдвигу в грунте;

· по сопротивлению в подстилающем слое основания;

· по сопротивлению растяжению при изгибе монолитных слоев.

Расчет производится с применением Инструкции по расчету дорожных одежд нежесткого типа.

2.4. Технология строительного производства

          Объём: пояснительная записка 20-25 страниц, чертежи 3-4 листа.

          В организационно-технологической части разрабатываются технологические карты на основные виды дорожных работ (по согласованию с руководителем проекта и консультантами по разделу). 

Технологически карты – один из основных элементов проекта производства работ (ППР), содержащий комплекс инструктивных указаний по рациональной технологии и организации строительного производства.

          Технологические карты могут составляться на возведение  конструктивных элементов дороги (улицы); на выполнение отдельных видов работ, в том числе по новым прогрессивным технологиям; на комплекс работ.

          Технологически карты должны состоять из следующих разделов:

1. Область применения.

·  назначение технологической карты;

·  номенклатура работ, охватываемых картой;

·  краткая характеристика работ и конструктивных элементов;

·  характеристика условий и особенностей производства работ (темп работ, способы механизации, сменность, геологические, природно-климатические и другие условия).

2. Организация и технология строительного процесса.

3. Технико-экономические показатели.

4. Материально-технические ресурсы.

При разработке технологических карт в основу проектирования должны быть положены следующие принципы:

·  прогрессивная технология и передовые методы ведения строительного процесса;

·  комплексная механизация с использованием высокопроизводительных машин и механизмов;

·  выполнение работ поточным методом;

·  научная организация труда;

·  обоснование выбора метода производства работ технико-экономическими расчетами, сравнение с передовым опытом строительства;

·  соблюдение правил охраны труда и техники безопасности при проектировании технологической последовательности производства работ.

При разработке технологических карт на отдельные виды работ целесообразно выполнить патентный поиск в отделе информационных технологий.

Технологические карты обязательно должны включать мероприятия по осуществлению контроля и оценки качества строительно-монтажных и специальных работ (указания о допусках, схеме пооперационного контроля качества и др.)

2.5. Организация строительного производства

          Объёмы: записка 25-35 страниц, чертежи 2 листа.

          В данном разделе:

·  Определяется нормативная продолжительность строительства (реконструкции) дороги(улицы).

·  Строится график распределения капитальных вложений по периодам строительства (реконструкции) и нарастающим итогам.

·  Составляется график потребности в строительных конструкциях, изделиях, деталях, полуфабрикатах, основных материалах и оборудования.