Зимнее содержание автомобильных дорог: Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Эксплуатация автомобильных дорог»

Страницы работы

15 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Федеральное агентство по образованию

 Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кузбасский государственный технический университет»

Кафедра автомобильных дорог

ЗИМНЕЕ СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Методические указания по выполнению курсового проекта

по дисциплине «Эксплуатация автомобильных дорог»

для студентов специальности

291000 (270205) «Автомобильные дороги и аэродромы»

Составитель  Е.А. Махотина

Утверждены на заседании

кафедры

Протокол № 3 от 24.10.2006

рекомендованы к печати

учебно-методической комиссией специальности 270205

Протокол № 3 от 24.10.2006

Электронная копия находится

в библиотеке главного корпуса

ГУ КузГТУ

Кемерово 2006

Содержание

1.

Общие положения

2

2.

Содержание курсового проекта

2

3.

Характеристика природных условий района содержания

3

4.

Определение объема снегоприноса

3

5.

Подсчет количества снегозадерживающих устройств и насаждений с обоснованием выбора и типа

5

6.

Обоснование выбора типа снегоочистителей,

пескоразбрасывателей и расчет их потребности

6

7.

Меры по организации борьбы с зимней скользкостью и наледями

8

8.

Базы противогололедных материалов

9

9.

Подсчет потребности противогололедных материалов

10

10.

Мероприятия по технике безопасности

10

Список используемой литературы

11

Приложение

12

1. Общие положения

Курсовой проект выполняется в 9 семестре по теме «Зимнее содержание автомобильных дорог». Цель проекта – закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в зимнем содержании автомобильных дорог.

В настоящих методических указаниях рассмотрены основы теории эксплуатации дорог в зимний период года, технология и организация работ по зимнему содержанию.

Исходными данными к проекту являются: автомобильная дорога, находящаяся на содержании строительной организации, категория и протяженность, конструкция и параметры дорожной одежды; обеспеченность противогололедными материалами; данные о наличии дорожной техники и автомобильного парка строительной организации.

2. Содержание курсового проекта

Курсовой проект должен включать в себя пояснительную записку на 20-30 страницах формата А 4 (210×297 мм) со всеми требуемыми обоснованиями принятых решений и габаритную часть – лист миллиметровой бумаги формата А 1 (594×820 мм).

Пояснительная записка содержит следующие разделы:

-   характеристика природных условий района содержания автомобильной дороги;

-   определение объема снегоприноса;

-   подсчет количества снегозадерживающих устройств и насаждений с обоснованием их выбора и типа;

-   обоснование выбора типа снегоочистителей, пескоразбрасывателей и расчет их потребности;

-   комплектование машинно-дорожного отряда;

-   меры по организации борьбы с зимней скользкостью и наледями;

-   базы противогололедных материалов;

-   подсчет потребности противогололедных материалов;

-   мероприятия по технике безопасности.

На листе изображается схема организации зимнего содержания участка автомобильной дороги с привязкой к нему базы противогололедных материалов, состава МДО, служебных зданий дорожной службы и пунктов обогрева.

3. Характеристика природных условий района содержания

Характеристика природных условий должна включать лишь сведения, необходимые для содержания автомобильной дороги, данные берутся их нормативной литературы [1].

Характеризуя условия района содержания следует указать:

-  дорожно-климатическую зону;

-  изменение температуры воздуха по месяцам в зимний период;

-  повторяемость и скорость ветра по направлениям;

-  глубину промерзания грунтов;

-  высоту снегового покрова;

-  количество осадков;

-  продолжительность светового дня;

-  средняя дата образования и разрушения устойчивого снежного покрова.

На основе полученных данных строится роза ветров и дорожно-климатический график [7].

4. Определение объема снегоприноса

Объем снегоприноса определяется способом расходов. Суть его заключается в следующем – суммарное количество снега принесенного к дороге с каждой ее стороны в течение зимы, Wсд, равно объему снега, принесенному в течение всех метелей, дувших с данной стороны дороги [3].

                   (1)

где –  плотность снега в отложениях у дороги, г/см3; N – число метелей в течение зимы; М – число случаев изменения направлений ветра в течение метели; vфi – скорость ветра по флюгеру в течение метели, м/с;  – углы между направлением ветра и дорогой во время метелей; tk – продолжительность метелей.

Для всех ветров определенного румба принимается один угол , средний для данного румба. Скорость ветра увеличиваем в 3 раза и получаем флюгерную скорость. Ветры со скоростью менее 6 м/с, дующие под углом менее 30 °С, и ветры при положительных температурах не учитываются. Результаты вычислений заносим в табл. 1.

Таблица 1

Определение скорости ветра по направлениям

Направление ветра

Повторяемость ветра

Скорость ветра

Флюгерная скорость ветра Vфi

(Vфi – 5)3

Направление ветра

C

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

S

Похожие материалы

Информация о работе