Экономическая эффективность мероприятий по уплотненной погрузке кирпича, страница 2

Средняя дальность перевозки рассматриваемого груза равна:

                 lд = Σ Plн / Σ Pо = 37180488/31500 = 1180,3 км.                     (11.1)

                   При такой дальности перевозок годовой грузооборот для кирпича составит:

                Σ Plн/год = lд * Σ Pо/год = 1180,3 * 378 = 446153,4 тыс.ткм.     (11.2)

2.  Среднюю массу поезда по видам тяги по сравниваемым вариантам определим по формуле:

            - по действующему варианту:

Qбр/баз/э = mэ * ((Pст/(1+αгр)+qт) = 67*((60,8/(1+0,6)+24,0) = 4154 т.  (11.3)

Q бр/баз/т = mт*(( Pст/(1+αгр)+qт) = 45*((60,8/(1+0,6)+24,0) = 2790 т.  (11.4)

           - по проектируемому варианту:

Qбр/пр/э = 67*(69/1,6+24) = 4497 т

Qбр/пр/т = 45*(69/1,6+24) = 3020 т.

Произведем корректировку норм расхода электроэнергии и топлива на тягу поездов в зависимости от массы поезда. Приведенные в исходных данных удельные нормы соответствуют массе поезда в электротяге Qбр/э/н = 3725 т и в теплотяге Qбр/т/н = 2600 т. Корректировку выполним по формуле:

         - по действующему варианту:

а э/баз = аэ/н *[1- ((Qбр/б/э/Qбр/б/н) -1)*φаэ] = 90*[1-((4154/3735)-1)*0,197] = 

        =87,93 кВт ч.                                                                            (11.5)

в т/баз = 50*[1-((2790/2600)-1)*0,308] = 48,85 кг.

         - по проектируемому варианту:

а э/пр = 90*[1-((4497/3725)-1)*0,197] = 86,31 кВтч;

в т/пр = 50*[1-((3020/2600)-1)*0,308] = 47,55 кг.

3.  Определим пробеги вагонов и тонно-километры брутто по сравниваемым вариантам.

Вагоно-километры общего пробега:

ΣnSбаз = (ΣPlн/Pст)*(1+αгр) = 446153400/60,8*(1+0,6) = 11740879 ваг-км  

ΣnSпр = 446153400/69 *(1+0,6) = 10345586 ваг-км.                       (11.6)

Тонно-километры брутто:

          ΣQlбр/баз = ΣPlн+ΣnSбаз * qт = 446153400 + 11740879*24 = 727934496 ткм.

         Из них на участках с электротягой по условию 85 % :

                   ΣQlбр/баз/э = 618744322 ткм

                   ΣQlбр/баз/т = 109190174 ткм.

         ΣQlбр/пр = 446153400 + 10345586*24 = 694447464 ткм

         В том числе: ΣQl бр/пр/э = 590280344 ткм

                                 ΣQl бр/пр/т = 10416712- ткм.

4.  Расчет средней массы поезда во всех видах тяги вместе.

Qбр/баз/ср = ΣQlбр/б / (( ΣQlбр/б/э/Qбр/б/э) + (ΣQlбр/б/т/Qбр/б/т)) =              (11.7)

       727934496/((618744322/4154)+(109190174/2790)) = 3870 т.

Qбр/пр/ср = 694447464/((590280344/4497)+(104167120/3020)) = 4190 т.

         Суммарные поездо-километры во всех видах тяги:

         ΣNS = (ΣQlбр/б/э/Qбр/б/э) + (ΣQlбр/б/т / Qбр/б/т) = (618744322/4154)+   (11.8)

                  +(109190174/2790) = 148951,4+39136,3 = 188087,7 поездо-км.

         В том числе в электротяге доля поездо-км :

                            148951,4 / 188087,7 = 0,792.

         С учетом этого средневзвешенная масса локомотива во всех видах движения вместе:

         P л/ср = 0,792*Pэ+(1-0,792)*Pт = 0,792*184+0,208*258 = 199,4 т.   (11.9)

         Расчетные формулы для определения величин измерителей, расходные ставки по измерителям и результаты расчетов эксплуатационных расходов по сравниваемым вариантам приведем в таблице №11.2.