Проектирование участка автомобильной дороги в Томской области, разработка технологической карты производства работ на строительство дорожной одежды, страница 7

В соответствии с ранее выполненными расчетами строится линейный календарный график организации дорожно-строительных работ поточным методом, с помощью которого увязывается работа всех специализированных звеньев и отрядов в расчетные сроки.

Линейный календарный график состоит из двух частей и включает в себя сетку для размещения графика работы специализированных отрядов и таблицу, в которой приведены данные для расчета графика.

Если график проектируют в виде полос, то высоту такой полосы  в масштабе графика определяет время развертывания потока. Это время    как элемент потока определяют по количеству захваток на технологической схеме потока. Сокращение длины комплексного потока, а отсюда и уменьшение периода развертывания его, создает лучшие возможности для руководства и маневрирования средствами механизации и рабочей силой, рассосредоточенным по трассе на значительные расстояния; кроме того, создаются условия для продолжения строительного сезона. Сроки выполнения всех работ в потоке окончательно указываются на основании календарной продолжительности сезона и принятой расчетной скорости потока. После построения линейного календарного графика организации работ строительства автомобильной дороги поточным методом, строятся эпюры потребности автомобилей самосвалов КаМаЗ-5511 в смену по перевозке на каждый километр трассы для каждого слоя дорожной одежды. Затем строится суммарная эпюра и по ней определяется количество самосвалов в автопарке.

Определяем производительность автомобилей по усредненной дальности возки.

 , т/в см.

где: продолжительность смены, ч.  ч.

     грузоподъемность автомобиля, т.;

     коэффициент использования автомобиля- самосвала за смену; 

     средняя дальность возки, км.;

     средняя скорость движения автомобиля - самосвала, км/ч;

     среднее время простоев автомобиля- самосвала под погрузку,

         разгрузку и маневрирование, ч.

 т/в см.

7. Генеральный план АБЗ

При проектировании генерального плана основным принципом является соблюдение прямоточного движения материалов от складов к местам переработки и далее к смесителю, а от него –на трассу. Встречные потоки материалов не допускаются. На генеральном плане указывается расположение смесительно-дозировочного цеха, плавильной установки, складов минеральных материалов, битумохранилища, лаборатории, конторы, транспортных путей, коммуникаций энергохозяйства и др. Должно быть достаточно места для маневрирования автотранспорта у смесителя. На графическом листе приведена схема генерального плана асфальтобетонного завода, оборудованного смесителями ДС–117–2Е  с учетом определенных площадей размещения агрегатов и складов.

На генплан наносят все сооружения и здания с указанием их размеров в плане, привязкой к основной оси завода и между собой; все коммуникации; розу ветров; привязку завода к местности; транспортные пути ; площадки; размер вспомогательных помещений принят по типовым проектам .

Размещение на плане выполнено комплектно с учетом необходимых проездов и требований противопожарной безопасности.

8. Расчет основного производства

8.1 Расчет битумного цеха

   Нагрев битума производится по двухступенчатой схеме. Начальный подогрев битума осуществляется в битумохранилище до 90о С, окончательный – в битумных котлах.

   Площадь битумохранилища F полу ямного типа для вязкого битума определяем по формуле:

                                

где:  потребность битума на сезон;

      коэффициент, учитывающий потери битума при хранении, К=1,03;

      коэффициент запаса площади, принимаемый 1,25;

      объемный вес битума, равный в среднем 1 т/м3;

      норма единовременного хранения битума в долях от общего запаса,

           принимаем 0,25;

       глубина битума в хранилище в метрах, равная 1,5 м.