Выбор типа конвейера для заданных условий транспортирования материала, установление прочностных характеристик конвейерной ленты

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Цель работы: выбор типа конвейера для заданных условий транспортирования материала, установление прочностных характеристик конвейерной ленты.

Исходные данные:

Годовая производительность карьера  млн.т.

Коэффициент неравномерности работы карьера

Число рабочих дней в году 

Число смен в сутки 

Продолжительность смены  ч.

Насыпная плотность груза  т/м3.

Расстояние транспортирования груза  м.

Угол наклона конвейера

Угол естественного откоса груза на ленте 

Угол наклона боковых роликов конвейера

Состояние атмосферы: сухая.

Состояние конвейера: очень хорошее, работа без загрязнения.

Исполнение роликов: тяжёлое.

Тип ленты: РТЛ – 3150.

Расстояние между роликоопорами на порожняковой ветви м.

Выбор типа конвейера

Выбор типа конвейера производится по расчетной часовой производительности конвейера:

, т;

т.

Ориентировочно принимаем тип конвейера:

Таблица 1. Техническая характеристика ленточного конвейера.

Показатели

Тип конвейера:  НКЗМ

Ширина ленты, мм

1800

Скорость движения ленты, м/с

4,35

Производительность, т/ч

6750

Проверка принятой ширины ленты конвейера

Проверка соответствия принятой ширины ленты заданной производительности:

, м;

где  соответственно, расчетная и принятая по технической характеристике ширина ленты, м; техническая производительность конвейера, принятая по технической характеристике, т/ч;  коэффициент формы сечения груза на ленте;  скорость движения ленты, м/с; насыпная плотность груза;   коэффициент, учитывающий снижение высоты насыпки груза при применении наклонных конвейеров.

м;                      м.

Определение распределённых сопротивлений движению ленты

Распределенное сопротивление движению ленты на грузовой ветви конвейера определяется:

, Н;

где линейные силы тяжести, соответственно, груза, ленты и роликоопор грузовой ветви конвейера, Н/м:

 Н/м;            Н/м;

 Н/м.

 кг/м– масса 1м2 конвейерной ленты (для РТЛ – 3150);  – масса вращающихся частей роликооопоры грузовой ветви конвейера (для трехроликовой опоры в тяжёлом исполнении); м – расстояние между роликоопорами грузовой ветви конвейера; коэффициент сопротивления движению ленты на грузовой ветви конвейера (для стационарных установок, при очень хорошем состояние конвейера, работа без загрязнений); – расстояние транспортирования груза; угол наклона конвейера, градус.

 Н.

Распределенное сопротивление движению ленты на порожняковой ветви конвейера определяется:

, Н;

где  - линейная сила тяжести роликоопор порожняковой ветви конвейера, Н/м:

, Н/м;

Н/м;

– масса вращающихся частей роликооопоры порожняковой ветви конвейера (для трехроликовой опоры в тяжёлом исполнении); – расстояние между роликоопорами на порожняковой ветви  конвейера;  коэффициент  сопротивления движению ленты на порожняковой ветви конвейера (для стационарных установок, при очень хорошем состояние конвейера, работа без загрязнений).

Н.

Определение сосредоточенных сопротивлений движению ленты конвейера

Сопротивление при огибании лентой барабана складывается из сопротивлений вследствие трения в цапфах вала барабана и жесткости ленты. Натяжение ленты при огибании барабана возрастает на величину сопротивления на нем , так что:

, Н;

где натяжение ленты, соответственно, в сбегающей и набегающей ветви, Н; коэффициент увеличения натяжения, зависящий от угла обхвата лентой барабана.

Сопротивление на погрузочном пункте определяется:

, Н;

 Н.

Определение натяжений  в конвейерной ленте и тягового усилия

На расчетной схеме конвейера в местах изгиба ленты расставляют точки, начиная обычно с точки сбегания ленты с приводного барабана.

Для обеспечения нормальной работы конвейера должны выполняться два условия:

1. Лента не должна пробуксовывать на приводных барабанах:   , Н;

где  натяжение ленты, соответственно, в набегающей и сбегающей с приводного барабана ветвях, Н; тяговый фактор;  коэффициент сцепления ленты с барабаном;  угол обхвата лентой барабана.

       

           

Пусть , отсюда, следует             

   →  

                                                                    

                                                        

                               

                               

2. Лента не должна провисать чрезмерно на грузовой ветви:

, кН

где наименьшее натяжение на грузовой ветви конвейера, Н; коэффициент 10 принимается для быстроходных сильно нагруженных лент.

                               

Тяговое усилие на приводном барабане:

, кН

Определение мощности привода

Мощность на валу двигателя определяется по формуле:

, кВт;

где КПД редуктора.

 кВт.

При двухбарабанном приводе общую мощность необходимо распределить между приводными барабанами, которые работают не в одинаковом режиме. Мощность двигателя пропорциональна величине тягового усилия, поэтому нужно в начале определить величину тягового усилия, приходящуюся на каждый барабан:

           

Получаем значения мощности двигателей на обоих приводных барабанах конвейера:

               

Определение прочностных характеристик ленты

Подбор резинотросовой ленты необходимой прочности выполняется по ее сопротивлению разрыву:

, Н/мм;

где наибольшее натяжение в ленте, Н; коэффициент запаса прочности (при ); – ширина ленты.

Н/мм.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
209 Kb
Скачали:
0