Проектирование моста на автомобильной дороге. Проектирование фундаментов искусственных сооружений. Технология строительства искусственных сооружений

Страницы работы

23 страницы (Word-файл)

Содержание работы

2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ

2.1. Проектирование моста на автомобильной дороге

2.1.1. Характеристика исходных данных

        Схема профиля створа реки.

a = 15 м

b = 1,0м

Категория дороги – II

Толщина льда – 0,8 м

Глубина местного размыва у опоры – 1,5 м

Река не судоходная

Размер отверстия моста – 60 м

Уровень меженных вод (УМВ) = 1,5в = 1,5 м

Расчётный уровень высоких вод (РУВВ) = 4в = 4,0 м

Расчетный судоходный уровень (РСУ) - нет

        Определяем минимальную отметку проезжей части моста:

Z = РУВВ+НI+hп.с.= 4,0+1,0+1,2 = 6,2 м, где

РУВВ – расчётный уровень высоких вод, м;

НI – возвышение низа пролетных строений над РУВВ, м;

hп.с – строительная высота пролётных строений, м. 

Минимально – возможную величину пролёта в пойменной части реки принимают по условию пропуска льда:

Lmin = 20·hл+3 = 20·0,8+3 = 19 м, где

   hл – толщина льда, м.

        принимаем 21м.

        Определяем ширину моста:

-  габарит 11,5м.

-  ширина тротуара 1м.

-  ширина перильных ограждений 0,2м.

-  ширина ограждения безопасности 0,3м

        11,5 + 1×2 +0,2×2 + 0,3×2=14,5м- ширина моста.

        Определяем количество балок и ширину шва омоноличивания:

2×1,94 + 4×1,8=11,08; 14,5 - 11,08=3,42; 3,42/5=0,684.

Т.е. принимаем 2 крайние балки шириной по 1,94м., 4 балки по 1,8м., и ширину шва омоноличивания 0,684м.

2.1.2. Выбор, обоснование и краткое техническое описание нескольких

конкурентоспособных вариантов схем мостов, для заданных условий

Разбивку на пролёты железобетонных мостов производят исходя из следующих требований:

-  наибольшей экономичности;

-  возможно большей стандартизации элементов конструкции моста;

-  архитектурных соображений.

          Первый вариант.

Тип моста – железобетонный, разрезной системы.

Тип пролётного строения:

- ребристое из балок с преднапряжённой арматурой (длина перекрываемого пролёта 24 м);

- принимаем 3 пролёта по 24 м.

          Тип опор:

- береговые: свайные козловые опоры;

- промежуточные: опоры стенки из сплошных  блоков;

          длина моста 73,3 м.

Второй вариант.

Тип моста – железобетонный, разрезной системы.

Тип пролётного строения:

- ребристое из балок с преднапряжённой арматурой (длина перекрываемого пролёта 21 м)

Принимаем 3 пролёта по 21 м.

Тип опор:

- береговые: свайные козловые опоры;

- промежуточные: из железобетонных оболочек;

          длина моста 64,3 м.

Третий вариант.

Тип моста – железобетонный, разрезной системы.

Тип пролётного строения:

- ребристое из балок с преднапряжённой арматурой (длина перекрываемого пролёта 21 м);

- ребристое из балок с преднапряжённой арматурой (длина перекрываемого пролёта 24 м);

Принимаем в пойменной части реки 2 пролёта по 21 м, и русловой части реки 1 пролет длиной 24 м.

Тип опор:

- береговые: свайные козловые опоры;

- промежуточные: из сплошных железобетонных столбов;

          длина моста 67,3 м.

Ведомость подсчёта объёмов и стоимостей работ.

п/п

Наименование работ

Ед. изм.

Объём работ

Стоимость, руб

Единицы измерения

Всего объёма работ

Первый вариант

1

Плиты ребристые из балок с преднапряжённой арматурой Lпр=3´24м

М3

241,92

450

108864

2

Опоры – стенка из сплошных блоков.

М3

46,4

250

5800

ВСЕГО ПО ВАРИАНТУ

114664

Второй вариант

1

Плиты ребристые из балок с преднапряжённой арматурой Lпр=21´3м

М3

211,68

450

95256

2

Опоры промежуточные из железобетонных оболочек.

М3

14

600

8400

ВСЕГО ПО ВАРИАНТУ

103656

Третий вариант

1

Плиты ребристые из балок с преднапряжённой арматурой Lпр=24´1 и 21´2м

М3

231,84

450

104328

2

Опоры промежуточная из сплошных железобетонных столбов.

М3

19,52

400

7808

ВСЕГО ПО ВАРИАНТУ

113136

          Примечания: в ведомость не включены сравнения береговых опор; ограждений безопасности; перил т.к. разность их стоимости не превышает 5%

Технико – экономические показатели вариантов схем моста

п/п

Показатели

Ед. изм.

По вариантам

I

II

III

1

Полная длина моста

м.

73,3

64,3

67,3

2

Количество опор

шт.

4

4

4

3

Стоимость моста:

- полная

- на 1м2 ширины моста

тыс. руб.

тыс. руб.

114,664

1,59

103,656

1,65

113136

1,71

4

Соотношение стоимостей

%

100

90,4

98,7

Похожие материалы

Информация о работе