Проектирование автомобильной трассы с учётом примыкающих улиц и площадей

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Оглавление

Стр.

1.  Характеристика природно-климатических условий                  4

2.  Проектирование плана трассы                                                     6

3.  Проектирование поперечных профилей                                     8

4.  Проектирование продольного профиля                                      9

5.  Проектирование водоотвода городской улицы                        10

6.  Треугольник видимости                                                              11

Список литературы                                                                     12

Приложения.


1. Характеристика природно-климатических условий

Центр Красноярского края - город Красноярск, который расположен на обоих берегах Енисея, при впадении реки Кача. Важный транспортный узел на пересечении Енисея Транссибирской магистралью. Население 688 тыс. чел. Он основан в 1628 г. как военное укрепление. Это самый большой город Восточной Сибири, её главный промышленный и культурный центр. Важнейшие отрасли промышленности - машиностроительная и химическая. Из предприятий выделяются заводы: лесного и тяжелого машиностроения, комбайнов, телевизоров, синтетического каучука, шинный, резинотехнических изделий, химические волокна; шёлковый, целлюлозно-бумажный комбинат; имеются металлургический и алюминиевый заводы. Близ Красноярска на Енисее - Красноярская ГЭС - крупнейшая ГЭС мира. Установленная мощность 6000Мвт(6 млн. квт.), среднемноголетняя выработка электроэнергии-20,4мллрд. Квт/ч в год.

Город состоит из двух частей - левобережной, расположенной на высоких террасах Енисея и ограниченной с севера обрывистым холмом (Караульной горой), и равнинной правобережной части. Эти части соединены между собой мостом длинной более 2км. Левобережная часть сохраняет регулярную планировку.

Лесостепь в окрестностях г. Красноярска занимает главным образом склоны и террасы левобережья Енисея. С юга она ограничена острогами Восточные Саяны, на севере переходит в Западно-Сибирскую равнину. Рельеф равнинный и холмисто-увалистый. Климат континентальный, умеренно засушливый. В северной части преобладают парковые леса на серых лесных почвах; на юге – чернозёмные луговые и типичные степи.

Климат: по дорожно-климатическому районированию Красноярский край относится к III дорожно-климатической зоне. Преобладающее направление ветров северо-западное. Расчетная глубина промерзания связных грунтов по СНиП 23.01-99 – 2,2м. Основные показатели климата приведены в таблицах.

Средняя температура воздуха

Таблица 1

Средняя температура наружного воздуха по месяцам, °С

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

17,1

14,7

-7,6

1,3

8,8

15,8

18,7

15,5

9,1

1,4

-9,2

15,9

Продолжительность светового дня

Таблица 2

Продолжительность светового дня по месяцам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

7,36

9,32

11,44

14,05

16,12

17,3

17,02

15,1

12,5

10,34

8,18

7,04

Атмосферные осадки

Таблица 3

Кол-во осадков, мм

Снежный покров

За год

Жидких за год

Средняя дата образования и разрушения устойчивого снежного покрова

Средняя из наибольших высот за зиму

485

393

15.04-15.10

48

Повторяемость и скорость ветра

Таблица 4

Направление

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

Штиль

Январь

1

1

2

1

15

64

15

1

35

0,6

0,4

0,8

0,5

6,2

5,3

3,6

0,9

Июль

4

9

10

3

11

41

16

6

24

2

2,2

2,2

1,4

2,8

3

2,4

2,3


2. Проектирование плана трассы

Улицу в плане проектируют с учётом примыкающих улиц и площадей.

План улицы определяется её направлением и линиями существующей или проектируемой застройки. Улицу проектируют на основе технических изысканий и съёмки плана, продольных и поперечных профилей. На плане улицы указывают пикеты (в городских условиях пикеты принимают равными 20 или 100м). Примыкающие улицы соединяют кривыми радиусом не менее 25м.

При проектировании проезжей части в плане необходимо обеспечить заданную ширину на всём протяжении улицы, так как отдельные сужения проезжей части будут ограничивать пропускную способность улицы на значительном протяжении. Наоборот, если позволяют местные условия, то в местах намеченных остановок общественного транспорта следует предусматривать уширения проезжей части (так называемые карманы) на 3,0-3,5м.

Определение ширины проезжей части улицы.

Определяем пропускную способность одной полосы движения при наличии перекрёстков и примыкании:

где: V – расчётная скорость движения в м/сек;

L – динамический габарит, или безопасное расстояние между транспортными единицами, движущимися попутно в колонне (включая собственную длину);

где: Кэ=1,2 – коэффициент эксплуатации тормозной системы;

φ=0,6 – коэффициент сцепления;

i=0,02 – продольный уклон;

f=0,04 – коэффициент сопротивления качению;

l=7м – длина экипажа;

S=10м – расстояние безопасности.

Коэффициент снижения пропускной способности:

где: L`=1330м – расстояние между соседними пересечениями или примыканиями;

а=1,1м/с2 – ускорение при разгоне;

в=1,3м/с2 – ускорение при торможении;

Δt – средняя продолжительность задержек транспорта перед светофором.

Определение числа полос движения:

Установление ширины проезжей части улицы.

1.  При наличии трамвайных путей:

В=2*(у1112231)+Z+2*а

где: у1=1м – расстояние от грани автомобиля до грани бордюрного камня;

Похожие материалы

Информация о работе