Расчет железнодорожного транспорта. Выбор подвижного состава (типа электровоза и вагона) для заданных условий транспортирования груза

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Расчет железнодорожного транспорта.

Электровозный  транспорт

Исходные данные к расчету: годовая производительность карьера, параметры, характеризующие режим работы предприятия, физико-механические свойства транспортируемых грузов, план и продольный профиль расчетной трассы, технико-экономические показатели работы транспорта на предприятии-аналоге за последние 5 лет.

Вар-т

Производит. карьера, млн.т/год

Насыпная масса груза, т/м3

Руководящий уклон , ‰

Высота уступа , м

Глубина внешней траншеи, м

Длина откатки на , м

Уклон на поверхности , ‰

1

5,0

1,8

35

15

30

2000

12

Расчет электровозного транспорта состоит из двух разделов: тягового и эксплуатационного.

Тяговый расчет

Цель: выбрать подвижной состав (типа электровоза и вагона) для заданных условий транспортирования груза.

Предварительный выбор подвижного состава

При выборе локомотива и вагонов учитывают заданную производительность карьера,  параметры ВПО, горно-технические условия, физико-механические свойства грузов.

Техническая характеристика электровоза

Параметры

Тип: электровоз постоянного тока EL – 2

1. сцепная масса, т

100

2. осевая формула

20+20

3. напряжение в контактной сети, В

1500

4. часовая сила тяги, кН

165

5. часовая скорость, км/ч

30

6. ток двигателя, А часовой

                                 длительный

250

205

7. конструктивная скорость движения, км/ч

65

8. страна – изготовитель

Германия

Техническая характеристика думпкара

Параметры

Тип: думпкар 6ВС – 60

1. грузоподъемность, т

60

2. геометрический объем кузова, м3

26,2

3. собственная масса, т

29,0

4. число осей

4

5. коэффициент тары

0,48

Определение массовой нормы поезда

Массовая норма поезда устанавливается из условия его равномерного движения по руководящему уклону:

, т                                       (1)

где Мсц – сцепная масса локомотива (Мсц = 100т); g – ускорение свободного падения (g = 10м/с2),  - к-т сцепления колеса локомотива с рельсом в процессе  движения ( = 0,23); - удельное основное сопротивление движению, соответственно локомотива и вагона, Н/т; - величина руководящего уклона, ‰.

т

Удельное основное сопротивление движению определяется по эмпирическим формулам:

для карьерных электровозов при движении под током:

, Н/т                                                   (2)

, Н/т

для четырехосных груженных вагонов:

, Н/т                                                  (3)

, Н/т

где - часовая скорость движения локомотива (= 30 км/ч).

Вычисленную по формуле (1) массу проверяют по условию трогания с места:

, т                      (4)

где  - к-т сцепления колеса локомотива с рельсом при трогании поезда с места (= 0,29); - удельное дополнительное сопротивление при трогании поезда с места (40-70 Н/т); - величина уклона участка, на котором поезд трогается с места (= 0‰); м/с2 – ускорение поезда при трогании с места.

т

Из двух значений  для дальнейших расчетов принимают меньшее, по которому определяется число вагонов в составе:

                                                             (5)

где - соответственно, грузоподъемность и собственная масса вагона, т

принимаем 6 вагонов

Определение значений скорости и времени движения поезда

Сначала на каждом участке трассы в грузовом и порожняковом направлениях определяются значения силы тяги (тормозной силы) локомотива:

Н,                              (6)

где  - величина уклона на соответствующем участке трассы, ‰; - удельное сопротивление движению поезда на криволинейных участках трассы, Н/т (= ∞, т.к. по условию все участки в плане имеют прямолинейный вид).

При движении порожняком значение  следует увеличить на 20% (принимаем = 44,4 Н/т), прицепная масса в порожняковом направлении  т

Участки

1

2

3

4

5

6

7

Уклон , ‰

0

35

0

35

2

35

12

, кН

23,3

230,0

23,3

230,0

35,2

230,0

94,2

, кН

12,9

-83,0

12,9

-83,0

7,4

-83,0

-20,0

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Расчетно-графические работы
Размер файла:
436 Kb
Скачали:
0