Расчет железнодорожного транспорта. Выбор подвижного состава (типа электровоза и вагона) для заданных условий транспортирования груза, страница 4

Показатели

экг-4Ус

Вместимость ковша, м3:

            основного

            сменных

4

3,2 – 4,6

Максимальный радиус черпания на уровне стояния, , м

10,5

Максимальный радиус черпания, , м

15,5

Максимальный радиус разгрузки, , м

13,7

Высота разгрузки при максимальном радиусе разгрузки, , м

Н.д.

Максимальная высота черпания, , м

13,25

Радиус разгрузки при максимальной высоте разгрузки, , м

Н.д.

Максимальная высота разгрузки, , м

9,2

Радиус вращения кузова, R к, м

5,6

Рабочая скорость передвижения, км/ч

н.д.

Подводимое напряжение, В

3000; 6000

Продолжительность цикла, с

29

Масса экскаватора с противовесом, т

211

Время разгрузки  зависит от числа вагонов в составе и времени разгрузки каждого вагона ). При одновременной разгрузке вагонов . В летних условиях время разгрузки каждого вагона составляет 1,5 – 2 мин, в зимних – 3 – 5 мин.

                      мин

Время ожидания  определяется схемой путевого развития и способом связи между раздельными пунктами. Для расчетов рекомендуется принимать эту величину в пределах 5-10мин.

                мин

Определение производительности одного локомотивосостава


Сменная производительность локомотивосостава определяется по формуле:

, т                                                            (22)

где - продолжительность смены (= 8 ч)

 т

Расчет локомотивного и вагонного парков

Инвентарный парк локомотивов, необходимый для работы карьера с заданным объемом перевозок, определяется из выражения:

,                                               (23)

где  - число локомотивов, занятых, соответственно, на поездной работе по перевозке горной массы, находящихся на ремонте, в резерве и занятых на хозяйственных работах.

Для определения  сначала находят грузооборот карьера в смену:

, т                                                                (24)

где А – годовая производительность карьера, т;  КН.Р. – коэффициент неравномерности работы карьера (1,1-1,2),  - число рабочих дней в году (= 350), - число смен в сутки.

Районы

Продолжительность рабочей недели, дней

7

6

5

Северные

340

290

242

Средние

350

300

250

Южные

355

305

254

Число рабочих дней в году (по «Гипроруде»)


Примечание: к северным районам следует относить районы, расположенные севернее линии: Кемь – Сыктывкар – Свердловск – Омск – Новосибирск – Минусинск – Черемхово – Благовещенск – Петропавловск-Камчатский;

к южным – расположенные южнее линии: Клайпеда – Вильнюс – Брянск- Орел – Волгоград – Гурьев – Аральск.

Тогда

,                                                              (25)

где  - коэффициент неравномерности движения поездов.

По практическим данным:

 принимаем 1

 принимаем 1

Количество рабочих вагонов определяется из выражения:

                                                                  (26)

Инвентарный парк вагонов определяется:

                                                             (27)

где =1,25-1,30 – коэффициент, учитывающий вагоны, находящиеся в ремонте, резерве и пр.

Определение пропускной и провозной способностей карьерных железнодорожных перегонов

Пропускная способность определяется:

, пар поездов/смену                                               (28)

где  - число путей на перегоне,  – время на связь между раздельными пунктами, ограничивающими железнодорожный перегон ( мин – при использовании  радиосвязи).

 пара поездов/смену         

Провозная способность определяется:

, т/смену                                                       (29)

где - коэффициент резерва провозной способности.

, т/смену                                                      

Построение графика движения поездов

График движения поездов представляет собой масштабную сетку, на которой условно прямыми наклонными линиями изображается движение каждого поезда. Горизонтальные линии сетки графика соответствуют осям раздельных пунктов, вертикальные линии – часовым полосам с подразделением на десятиминутные интервалы.

Для составления графика движения устанавливаются следующие основные элементы:

Время погрузки и разгрузки состава каждым экскаватором; время движения поездов на отдельных участках трасс; время, затрачиваемое на маневры; приемная способность каждого отвала.