Расчет железнодорожного транспорта. Выбор подвижного состава (типа электровоза и вагона) для заданных условий транспортирования груза, страница 3

Участки

1

3

5

7

, ‰

0

0

2,0

12

, км/ч

40

, с

0,5

=  = 5,55 м

а при уклоне более 20‰:

, м                                      (12)                                                  

где - скорость движения поезда в начале торможения, км/ч; - время приведения тормозов  в действие, с,   - удельное основное сопротивление движению всего поезда, Н/т.

, Н/т                                                      (13)

 Н/т.

          Время приведения тормозов в действие при использовании электропневматических тормозов – 0,5 с.

Участки

2

4

6

, ‰

35

35

35

, км/ч

40

, с

0,5

, м

Действительный тормозной путь определяется:

, м                                                        (14)

где - скорость движения поезда в конце торможения, км/ч; -удельная тормозная сила поезда, Н/т:

, Н/т                                                   (15)

- действительный коэффициент трения тормозной колодки о колесо:

для композиционных колодок:

                                             (16)

где К – сила нажатия тормозной колодки на колесо, кН; - суммарная сила нажатия  всех тормозных колодок на колеса поезда, кН.

Суммарная сила нажатия всех тормозных колодок на колеса поезда складывается из суммарной силы нажатия тормозных колодок на колеса локомотива и суммарной силы нажатия тормозных колодок на колеса всех вагонов в составе.

, кН                                                (17)

Значения сил нажатия тормозных колодок на колеса при давлении в тормозном цилиндре 0,4 МПа и использовании композиционных колодок.

Для электровозов с осевой формулой 20+20: кН,  кН,

Для четырехосных вагонов: кН,  кН,

кН

Общая длина тормозного пути для карьерных условий не должна превышать 300 м.

 Н/т

Проверка тяговых электродвигателей на нагревание

Цель проверки: убедиться, что мощность двигателей принятого локомотива достаточна для данных условий работы. Проверка производится по значению эффективного тока:

, А                                                          (18)

где = 1,05 – 1,10 – коэффициент, учитывающий нагревание двигателей в процессе погрузки и разгрузки состава, а так же при маневрах; - ток двигателя на - м участке пути, А; - время движения на - м участке пути, мин.

Участки

1

2

3

4

5

6

7

, А

55

325

55

325

75

325

167,5

, А

3025

105625

3025

105625

5625

105625

28056,25

, мин

0,9

1

0,4

1

0,5

1

3,8

2722,5

105625

1210

105625

2812,5

105625

106613,8

430233,8

, мин

22

 А

Двигатели не нагреваются при условии:

, А                                                                 (19)

где - коэффициент запаса, учитывающий увеличение температуры двигателя в отдельные периоды работы с большими нагрузками (1,1-1,2);  - длительный ток двигателя (=205 А).

153,8 А < 225,5 А

Условие выполняется, следовательно, двигатели в данных условиях эксплуатации не нагреваются.

Эксплуатационный расчет

Цель: определение рабочего и инвентарного парков локомотивов и вагонов.

Определение времени рейса локомотивосостава

Время рейса локомотивосостава определяется:

, мин                                                       (20)

где - время погрузки вагона, мин

для одноковшовых экскаваторов  время погрузки определяется:

, мин                                                             (21)

Производительность карьера в нашем случае составляет 5,0 млн. т/год, в данном случае принимаем экскаватор ЭКГ – 4Ус, параметры данного экскаватора приведены ниже:

где - время цикла экскаватора (= 0,5 мин);  - вместимость ковша экскаватора (=4м3);  - насыпная плотность груза (=1,8 т/м3); - коэффициент экскавации (- для полускальных и скальных пород).

                   мин