Разработка комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, страница 6

           Выгрузку тяжеловесных грузов из полувагонов, платформ производит бригада в составе четырех человек (крановщик и 3 стропальщика). Крановщик в зависимости от рода груза подает грузовой крюк или траверсу и т.п. к месту строповки груза. Стропальщики по скоб-трапам полувагона под-нимаются на вагон с двух сторон к штабелю груза и, направляя грузозахват -  ные крюки, производят застроповку груза. Крановщику по команде стропаль-щика разрешается подъем грузовых захватов после того, как стропальщики удаляются в безопасную зону. Убедившись в правильности захвата и устой-чивости груза на подъемном тросе, перед началом операции подает звуковой сигнал и затем осуществляет подъем и перемещение груза на заданный учас-ток склада или в кузов автомобиля.

           Выгрузку верхней части груза (круглый лес, пиломатериалы, трубы), выложенной по контуру суженной части габарита), так называемой шапки»  производят в один или несколько приемов.   

           На площадке пачки груза увязывают в пакеты и укладывают на спе-циально подготовленные прокладки с соблюдением габаритов приближения строений. При укладке в штабель непакетированных грузов штабель разде-ляют горизонтальными  прокладками. Для ориентировки поднятого груза (поворота его на крюке) или  укладки на склад или в кузов автомобиля стро-пальщик пользуется багром длиной не менее 3 м.

           В кузове автомобиля груз увязывают по указанию водителя автомо-биля и приемосдатчика груза и багажа.

           Ввиду трудоемкости процесса строповки груза выгрузка в основном организуется по прямому варианту «вагон-автомобиль».

           По окончании выгрузки стропальщики начинают работы по очистке вагонов.

           При погрузке груза в вагоны приемосдатчик следит за правильностью укладки и крепления тяжеловесных грузов в соответствии с Техническими условиями погрузки и крепления грузов.

 5.5. Технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ повышенного пути.

           Повышенный путь высотой 2,3 м, шириной 2,3 м  балочного типа представляет собой эстакадную конструкцию с шагом 6 метров. Пролетное строение состоит из двух железобетонных балок, связанных между собой железобетонными диафрагмами, оснащен эстакадой с ходовыми мостиками высотой 3,1 м с обеих сторон пути для открывания люков полувагонов и выставочным путем, на котором производится очистка полувагонов.

Для переработки навалочных грузов повышенный путь перекрыт двух-консольным электрокозловым краном КК-12.5 грузоподъемностью 12,5 т и пролетом 25 метров (рис.5.5.), который оснащен сменным рабочим оборудо-ванием – вибрационным рыхлителем «Урал ЦНИИ-СОЗ» для механизации рыхления груза и выгрузки его через люки полувагонов и грейфером вмес-тимостью 3,0 куб.м.

           Зачистка габаритов и отвалка грузов в штабеля осуществляется Буль-дозером ДЗ42Г, погрузка груза из штабеля на автотранспорт – фронтальным погрузчиком ТО-34.

           Работа на повышенном пути осуществляется комплексной бригадой – машинист крана, 2 грузчика (стропальщика).

           Непосредственно на площадке погрузочно-разгрузочными операциями руководит приемосдатчик груза и багажа.

           Приемосдатчик, получив документы для выгрузки грузов, на площадке сверяет номера вагонов, записанных в вагонных листах с фактически подан-ными, отмечает время подачи и дает разрешение комплексной бригаде на выгрузку поданной партии вагонов с навалочными грузами. В процессе выг-рузки приемосдатчик по имеющимся номерам телефонов, согласно заклю-ченных договоров информирует грузополучателей о прибытии в их адрес грузов.

           Получив разрешение от приемосдатчика, комплексная бригада присту-пает к выгрузке (график 5.5). Выгрузка начинается с подъезда от станции. Грузчики под-нимаются на ходовые мостики с обеих сторон вагона и начи-нают одновременно открывать люка полувагонов. Снимают специальными ножницами проволочные закрутки и с помощью кувалды (ломика, специаль-ных шланг, багров) открывают запорный механизм люка, находясь сбоку