Разработка комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, страница 5

            Технология переработки крупнотоннажных контейнеров в основном такая же, как и со среднетоннажными контейнерами (см. п. 5.2.).

            При работе со спредером машинист крана (крановщик) подает спре-дер к очередному контейнеру, после точной наводки на фитинги опускает его до плотной посадки и включает механизм поворота цапф с кулачками  на 90˚, осуществляя захват контейнера. Получив сигнал о правильном выполнении операции захвата по сигнальной системе спредера, загорается сигнальная лампочка на пульте в кабине машиниста крана, после этого крановщик под-нимает контейнер и переносит его к заданному месту установки, поднимая его на высоту не менее 0,5 м  выше встречающихся на пути предметов. Перед установкой контейнера на место крановщик опускает его на расстоянии 0,2–0,3 м от покрытия площадки или крыши контейнера, затем поворачивает его в нужное положение и опускает. Контейнер должен быть установлен так, чтобы он опирался на все угловые фитинги.

           Площадки складирования контейнеров должны быть размечены крас-кой для установления контейнеров. На площадке контейнеры могут устанав-ливаться в два яруса, но должны учитываться условия удобства обозрения контейнеров и исключения случаев перестановки контейнеров для отправки нижнего контейнера до того, как будет отправлен верхний.

            Типовой технологический цикл работы крана КК-20 предусматривает погрузку-выгрузку крупнотоннажных контейнеров с перестановкой непос-редредственно с платформы на автомобиль и обратно, а если это невозмож-но, с установкой на площадку. Для сокращения холостых пробегов крана выгрузка с платформ и автомобилей чередуется с погрузкой на платформы и автомобили (сдвоенные операции). В соответствии с типовым циклом смен-ные нормы выработки при 7-часовом рабочем дне крана КК-20 с автомати-ческим захватом составляют 130 контейнеро-операций.

 5.4. Технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ на площадке для переработки тяжеловесных грузов.

           Переработка  тяжеловесных грузов производится на специализирован-ной площадке, оснащенной козловым краном КК-12,5 (рис.5.4) со специализированными грузозахватными приспособлениями для захвата металла, железобетонных изделий и балок, круглого леса и пиломатериалов. На пло-щадке также имеется эстакада длиной 25 метров, предназначенная для осмот-ра, погрузки и исправления коммерческих браков железнодорожных вагонов с пиломатериалом и круглым лесом. Эстакада имеет две лестницы и две от-кидные площадки для перехода в вагон.

           Для обеспечения нормальной работы и наиболее рационального разме-щения тяжеловесных грузов площадка разделена на секции. Каждой секции присвоен номер. Секции специализированы, в зависимости от веса груза и по назначениям. Первая по приему, вторая – по выдаче, остальные для транзит-ных грузов, их специализация – скользящая.

          Все погрузочно-выгрузочные операции производятся с помощью двух-консольного электрокозлового крана КК-12,5 грузоподъемность. 12,5 т, пролетом 25 м (таблица 5.4).

Общее руководство работой тяжеловесной площадки, контроль за выполнением грузовых и коммерческих операций в полном соответствии с технологическим процессом площадки и другими нормативными докумен-тами, а также контроль за соблюдением правил техники безопасности осуществляет заведующая сортировочной площадки. Также она является ответственной за безопасное производство погрузочно-выгрузочных работ.

           Непосредственно на площадке организация работы обеспечивается приемосдатчиком груза и багажа. Ему оперативно подчиняется комплексная бригада, в которую входят машинист крана и стропальщики.

           В соответствии с информацией о подаче груза и багажа с тяжеловес-ными, длинномерными  и лесными грузами  приемосдатчик определяет место на подкрановой площадке для укладки грузов и знакомит рабочих комплекс-ной бригады с порядком выполнения работ.

           Под руководством приемосдатчика рабочие комплексной бригады упа-ковывают освободившиеся стяжки для увязки лесоматериалов, полужесткие стропы для пакетированных лесных грузов и стропы для пакетирования дру-гих длинномерных грузов для их последующей отправки вагонами или авто-мобилями.