Тяговая характеристика состава

Страницы работы

Содержание работы

НИЖЕГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ  МОСКОВСКОГО ИНСТИТУТА

ИНЖЕНЕРОВ ТРАНСПОРТА

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине:

«Подвижной состав и тяга поездов»

                                                                               Выполнил: студент 3 курса

                                                                                          Рякин К.В.

                                                                          Проверил:

                                                                      Шифр  0864-п/з-1093

                                                 г.Киров

Нижний Новгород

 2010 г.

Крутизна спуска или подъема (‰)

                                                                                         0,01 (‰)         1(‰)

«+» - подъем                                         «-» - спуск

Fк – сила тяги (колеса)

Вт –тормозная сила

Wк – сила сопротивления делится  на 2 части:

·  Wо -  основная ….

·  Wд -  дополнительная  - сопротивление при трогании с места, ….

Fк =  - удельная сила тяги

W=  - удельная сила сопротивления

вт =  - удельная тормозная сила

1)  Локомотив  Т-3   2М62

2)  Масса вагона 4-х … осного  на подшипника качения q4-88

3)  Длина приема отправочных   путей 850 м   ℓпоп  (м)

4)  Тормозные  колодки чугунные

5)  Длина вагона ℓвагона = 15 м

6)  Профиль пути

Таблица № 1

Станция

Ст.К

СтА

Номер элемента

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Крутизна

0

-8,0

-10,0

- 1,0

+10,5

-9,0

0,0

+4,0

+1,0

0,0

Длина элемента

2000

8300

1000

900

1500

9500

1400

1000

800

1800

7) Параметры тепловоза расчетная сила тяги

Fкр  = 400300 Н

Vр  = 20   км/час  расчет скорости

Р = 238  т             расчет массы

V = 100  км/час   конструктивная скорость

F ктр = 6000000  сила тяги при  трогании с места

ℓт  = 34                длина тепловоза

12  число движущих колесных пар

8) Сила тяги Fк в кН -  при различных V в км/час

Таблица № 2

скорость

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

сила тяги

600

475

400

280

210

170

140

125

110

100

90

9)  Расчетная сила начатии тормозных чугунных колок  на ось 4-х осного вагона

Кр4  =  68,5 кН/ось

Контрольная  работа

1)  Схематическое устройство тепловоза

2) По исходным данные строим тяговую характеристику и берем миллиметровку А4 

3)Выбираем расчетный подъем

4)  Определяем массу состава при  преодолении расчетного подъема.

5)  Полученную массу состава  в соответствии с «ПТР»  округляем до  тысячных  (правило тяговых расчетов для  поездной работы).

6)  Проверяем полученную массу состава по длине  пр\отпр  путей  определяем количество вагонов в составе (округляем в большую сторону).

7)  Общая длина поезда.

8)  Заполняем таблицу  удельных  равнодействующих сил  с заполнением необходимых расчетов (см.табл. № 2).

Решение:

Q=

Q=~ 3297,26 ~3300

где Fкр  - расчетная сила тяги локомотива, Н;

         Р      - расчетная масса локомотива, т;

        W'о  - основное удельное  сопротивление локомотива, Н/кН;

         W''о  - основное удельное сопротивление состава, Н/кН;   

          Iр   - удельное  дополнительное сопротивление от удельного подъема числено равное крутизне  подъема ‰;

          g     - ускорение t свободного падения; g=9,81 м/с²

m4 = =  = 37,5~=38*4= 152

9. По полученным расчетам строим диаграммы  удельных равнодействующих  сил для  режима тяги режима холостого хода тепловоза или выбега   и для  режима служебного механического торможения:

 Удельные силы: 1Н/кН = 2 мм

                              1 км/ч – 2 мм

10. Пользуясь этой диаграммой графическим способом  строим кривую зависимости скорости от пути при  экстренном торможении в масштабах        

                              скорость 1 км/ч = 2 мм

                              путь      1 км       = 240 мм

11.  Опред. по обеспечению безопасности движения МАХ допустимую скорость движения по  наиболее крутому спуску участка I = - 10,0 ‰. С возможностью остановки в случае необходимости  остановиться экстренным торможением на тормозном пути.

Sт=1200 м, т.к. спуск имеет крутизну более – 6% графическим способом.

Полный тормозной путь  равен S = Sп +Sд, где

 Sп  - строим диаграмму удельных замедляющих сил при экстренном торможении в масштабах ;

·  удельная сила        1 н/кН = 2 мм

·  удельная скорость 1 км/ч  = 2 мм

12. На этот график наносим зависимость подготовительного тормозного пути  от начальной скорости торможения 

Sп = 0,278*Vн*tп

Sп = 0,278*100*10,47=291,066     tп – берем при V- 100 км/ч          

Sп  - скорость в начале торможения, км/ч;

tп    - время подготовки тормозов к действию, с      

При  Vн = 0 км/ч         Sп = 0

         Vн = 100 км/ч    Sп = 0,278*10* tп

По двум точкам  проводим прямую линию  в зависимость  от подготовительного тормозного пути от начальной скорости торможения.  Точки пересечения двух зависимостей  Sп (Vн) и  V (S)

Определяем   V доп =           км/час

tп= = 7 - = 7-= 7+3,4722= 10,47

ℓn = 15m4 + ℓ + 10

ℓn = 15*38+34*10= 614

ℓn  <  ℓдоп  т.к.

614<850

13. Пользуясь диаграммой удельных  равнодействующих  сил  используемых функций скоростей на наибольшем  спуске графическим способом  строим кривые зависимости скорости от пути и времени пути.

14. Определяем среднетехническую скорость движения поезда по всему заданному участку

Vт= , где

S= +S2 +S3+S4+S5+S6+S7+=

 t – опр. По построенному графику в минутах               

1 км = 48 мм (масштаб)

Похожие материалы

Информация о работе