Выбор наиболее эффективного варианта комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, страница 6

Для выбора наилучшего из сравниваемых вариантов определим суммарные приведенные затраты П по каждому варианту по формуле:

П=С+КЕн,                                                                                                  (7.8)

где С – эксплуатационные расходы;

К – капитальные вложения;

Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений.

При сроке окупаемости Tн=10-12 лет коэффициент Ен=0,10.Наилучшим счи-тается тот вариант,при  котором получаются наименьшие приведенные эксплуатационно-строительные затраты. В данном случае годовые приведен-ные затраты по вариантам составят:

Для козлового крана КК-32

П=3069146,086+18400000*0,10=4909146,08  руб.

Для козлового крана КК-20

П=6611532,628 руб.

Для погрузчика

П=5613576,192+17550000*0,10=7368576,192 руб.

Годовая экономия приведенных затрат

∆Э= 6611532,628-4909146,08=1702386,548руб. в год   

                    К2 –К1       

            ТОК= ---------                                                                                          (7.9)

                       ЭГ

                     2* 18400000-20100000      

            ТОК=  ----------------------------- =9,8 года

                       1702386,548

 Норма выработки по ЕНВиВ КК-20 130 т, а для КК-32 177 т. За год КК-20 переработает 130*305=39650 т, а КК-32 177*305=53985 т.

Рост производительности труда составит:

 (53985/9,8)

----------------*100-100=36,15 %

39650/9,8

Следовательно, замена КК-20 на КК-32 целесообразна.

Экономический эффект от внедрения козлового крана КК-32.

Общее время на погрузку и выгрузку одной подачи группы вагонов определим по формуле:

                     Qп

           Тг = --------- + tд,                                                                               (7.10)                                                                             

                    ПвМ

где Qп – вес груза в одной подаче, т;

       Пв – эксплуатационная производительность одной машины, т /ч;

       М – количество машин;

       tд – дополнительное время на подготовительные заключительные операции и перестановку вагонов (принимаем tд = 0,5 ч).

Псм

Пв=---------,                                                                                                   (7.11)

  tсм

где Псм – сменная норма выработки на одну машину.

Для козлового крана КК-20.

          121,97*126,08

Qп=----------------------- =82, 68 т.

                  3               

             130        

Пв=-------------=18,57 конт/час

               7

           82,68

Тг=------------------+0,5=4,9 ч.

18,57*1

Для козлового крана КК-32

              177

Пв=-----------------= 25,29 конт/час

           7

            82,68

Тг=-------------------+0,5= 3,77 ч.

25,29*1

В результате внедрения на МЧ-3 козлового крана КК-32 простой вагона под одной грузовой операцией сократится на 1,13 час.

Вагоно/час равен 8,181 руб.Тогда экономия от эксплуатационной производи-тельности одной машины будет равна:

(25,29-18,57)*8,181=54,98 руб.

Простой местного вагона не изменится, так как подача и уборка вагонов на фронта погрузки, выгрузки осуществляется в установленное время, в соот-ветствии с технологическим процессом работы грузовой станции.

Внедрение козлового крана КК-32 позволяет перерабатывать контейнера массой брутто 30 тонн.