Технико-эксплуатационная характеристика станции, страница 2

4. Станция Киров-Заводская- грузовая, открыта для погрузочно-выгрузочных работ на подъездных путях.   

 5.Филейский порт- осуществляет перевалку грузов с железнодорожного транспорта на водный транспорт и обратно.

     Станция Киров-Котласский по характеру является грузовой, отнесена к первому классу и открыта для работы с повагонными, мелкими отправками и с контейнерами на местах общего пользования и на подъездных путях.

     Грузовой двор примыкает к вытяжному пути станции. Грузовой двор делится на две части. Одна часть-это выгрузка погрузка тарно-штучных грузов на путях 33, 34; выгрузка навалочных грузов на путях 28, выгрузка  погрузка лесных грузов на 43пути; операции с универсальными и большегрузными контейнерами производится на путях 9, 9а, 10 принадлежащие ОАО «Трансконтейнер».   Техническое оснащение грузового двора грузовой станции определяется характером, объемом работы и видом грузов, перерабатываемых на станции.

     Складское хозяйство на грузовом дворе обеспечивает возможность применения комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ складских операций. Для производства грузовых операций на грузовом дворе сооружен склад ангарного типа длиною 744 м, пролетом 30 + 30 м с двумя железнодорожными путями длиной 130 м, которые введены внутрь здания. Полезная площадь здания 7250 м2. Погрузочно–выгрузочные работы производятся погрузчиками грузоподъемностью 1,5 т «Тойота», «Ниссан». Покрытие пола асфальтовое. На каждый путь одновременно можно подать 8 вагонов. Подача вагонов осуществляется локомотивом станции. Осмотр вагонов в коммерческом отношении и наложение ЗПУ осуществляется приемосдатчиком груза и багажа с высокой деревянной платформы. На складе ангарного типа также имеются весы.

Для выгрузки навалочных грузов имеется повышенный путь  протяженностью 125 м и высотою 2,4 м. Для обеспечения качественной выгрузки он оснащен электрокозловым краном КК-12,5М с грейфером и виброрыхлителем. На этом же участке имеется бульдозер ДЗ-171Г и тракторный погрузчик ТО-18Б для погрузки и отталкивания груза.

     Площадка для тяжеловесных грузов предназначена для выполнения выгрузки, погрузки, сортировки как мелких, так и повагонных отправок

     Площадка для большегрузных контейнеров и универсальных контейнеров  находится напротив станции Киров-Котласский. Длина 174 м, ширина 25 м. Общая площадь 400 кв.м. Универсальные контейнера подаются на 9, 10 путь от второго поста станции. Путь 9 вмещает-7 вагонов, 10 путь-11 вагонов. Большегрузные контейнера на 9а, 10 путь от первого поста станции. Путь 9а вмещает-7 вагонов, 10 путь-10 вагонов. Вагоны подаются локомотивом железной дороги станции Киров-Котласский. 

     Терминал для переработки большегрузных контейнеров оснащен двумя электрокозловыми кранами  КК-20М грузоподъемностью 20 т и пролетом 25 м, и     краном МККС-42К грузоподъемностью 30 т, автоматизированными захватами-спредерами.

     Для переработки универсальных контейнеров терминал оснащен двумя электрокозловыми кранами типа КК-5 и КК-6,3, грузоподъемностью 5 и 6 т, пролетом 16 м, оборудованные автостропами ЦНИИ-ХИИТ.

     Механизм передвижения крана состоит из четырех передвижных тележек 5, перемещающихся с основной скоростью 100 и доводочной 10 м/мин для более точной установки контейнеров на подвижном составе и площадке. Грузоподъемная тележка 1 опорного типа перемещается вдоль пролетного строения крана со скоростью нормальной 50 и доводочной 10 м/мин.        Территория площадки имеет асфальтовое покрытие, имеется тупиковый проезд для транспорта. Площадка обнесена железобетонным забором.

Для транспортного обслуживания, вывоза, и завоза грузов на грузовой двор применяются автомобили на грузовом дворе

     Для удобства обслуживания пассажиров на станции имеются низкая пассажирская платформа вдоль здания вокзала длиной 200 м.

     Все служебные помещения товарная и техническая конторы, линейный пост милиции, помещения для обслуживания пассажиров находятся в одном здании.