Классификация железнодорожных линий и станционных путей

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Ж.Д. линии делятся на:

1.перегоны – это часть ж.д. линии ограниченная раздельными пунктами;

2.раздельные пункты. К ним относятся: разъезды, обгонные пункты, станции, путевые посты, а при автоматической блокировки – проходные светофоры, которые делят перегон на блок–участки(блок-участок - это часть перегона, при автоблокировки или при автоматической локомотивной сигнализации, ограниченная проходным светофором).

Раздельные пункты:

-имеющие путевое развитие – это разъезды (раздельный пункт на однопутной линии имеющий путевое развитие и предназначенные для скрещения и обгона поездов. В зависимости от расположения боковых путей, разъезды бывают продольного, поперечного и полупродольного типа), обгонные пункты (это раздельный пункт на двухпутной линии имеющий путевое развитие, предназначен для обгона поездов. А в необходимых случаях для перевода поезда с одного главного пути на другой.) и станции (это раздельный пункт, с путевым развитием позволяющий выполнять операции по приему, отправлению, обгону поездов, приёму, выдачи грузов, багажа. А при развитых путевых устройствах – маневровую работу по формированию и расформированию поездов и технические операции с ними). Расстояние между разъездами около10км.

-не имеющие путевое развитие-это путевые посты (это раздельный пункт на ж.д. линии предназначенный для регулирования движения поездов) и проходные светофоры.

По техническим признакам станции бывают:

1)  промежуточные станции предназначены для выполнения технических операций по приему, отправлению и пропуску грузовых и пассажирских поездов, погрузки и выгрузки грузов, маневровых операций по отцепке вагонов от сборных и участковых поездов и прицепке вагонов к ним, посадке и высадке пассажиров. На некоторых промежуточных станциях осуществляется также формирование отправительских маршрутов или групп вагонов для ступенчатых маршрутов. Обслуживание подвижных путей. Расстояние между станциями 10-15км.

2)  участковые станции предназначены в основном для смены локомотивов и локомотивных бригад, ТО состава, расформирование и формирование сборных поездов. Выполнение пассажирских и грузовых операций. Размещаются станции на расстоянии 120 км. друг от друга.

3)  сортировочные станции выполняют работу по сортировке вагонов и формированию из них поездов в соответствии с действующим планом формирования. Осуществляют пропуск поездов без переработки и с частичной переработкой. ТО и ремонт вагонов, технический и коммерческий осмотр. Размещаются станции на расстоянии 500-1000км. км. друг от друга.

По характеру работы станции делятся:

1) грузовые станции предназначены для выполнения операций по погрузки и выгрузки грузов, а также перегрузки их с одного вида транспорта на другой.

2) пассажирские станции служат для обслуживания пассажиров, приема и отправки пассажирских поездов, приема и выдачи багажа и почты. На них выполняются операции по ремонту пассажирских вагонов и экипировки пассажирского состава.

3) объединенные станции.

Станционные пути и их классификация

         Путевое развитие раздельных пунктов состоит из путей:

1) главных путей – это продолжение путей перегона в пределах станции;

2) станционных путей - к ним относятся: приемоотправочные, сортировочные, вытяжные, горочные, погрузо-разгрузочные, деповские, ходовые, соединительные, весовые, перегрузочные и прочие, назначение которых определяется производимыми на них операциями;

3) специальных путей - к ним относятся предохранительные и улавливающие тупики (обеспечивают безопасность движения поездов при безостановочном скрещении. Предупреждают выход подвижного состава на соседние пути или улавливает часть состава при её отрыве. Улавливающие тупики сооружают в трудных топографических условиях при наличии затяжного спуска от перегона к станции для остановки потерявшего способность торможения поезда) и подъездные пути к предприятиям.

Похожие материалы

Информация о работе