Электронная картографическая система (ECS): Эксплутационные требования, методы тестирования и требуемые результаты тестирования, страница 7

6.11 Дисплей, ввод и вывод

АИС должна отображать судно, данные береговой станции АИС и  ручной ввод данных следующим образом:

:

6.11.1 Минимальная клавиатура и дисплей (MKD)

MKD - дисплей и устройство ручного ввода, исполняющий следующие функции:

- Отображать не менее чем три (3) линии данных. Каждая линия отображает по крайней мере пеленг, дистанцию, и название судна. Горизонтальная прокрутка пеленга и дистанции не допускается. Название отображаемой информации должно быть видимо.

- Ручной ввод рейса и связанных с безопасностью сообщений, управление АИС и выбором данных.

- MKD - основная часть АИС, может быть удаленной.

6.11.2 Система индикации аварии и информация состояния

Следующая информация индикации аварии и состояния должна быть отображена, и содержание информации отображается по требованию:

. система индикации аварии и индикации в результате встроенного комплексного контроля (BIIT см. 6.10.1),

. полученные сообщения связанные с безопасностью

. полученные дальние запросы

. ручное подтверждение LR запроса (дальнего) при ручном режиме.

Должны быть обеспечены средствами подтверждения сигнализации и индикации как указано выше.

Должны быть обеспечены средства отключения подтверждения информации, как указано выше, например в случае внешней тревоги.

5.9 Резервные Меры для ECS

(А B), В случае, когда ECS – основное средство навигации, целесообразны резервные меры, гарантирующие безопасную навигацию в случае отказа ECS. Такие меры будут:

· обеспечивать средства, которые возьмут на себя функций ECS, чтобы гарантировать, что отказ ECS не приведет к критической ситуации;

· обеспечить средства для безопасной навигации в оставшейся части рейса;

· быть связанным с EPFS, обеспечивающей непрерывное отслеживание местоположения.

5.10 Ссылки к методам проверки и требуемые результаты испытаний.

6. Методы тестирования и ожидаемые результаты тестов

Тесты, определенные в этом Рекомендованном Стандарте определены как “проверки технических характеристик”, регламентированные IEC 60945. Проверки технических характеристик – ‘эксплуатационные  проверки, позволяющие определить, что возможности (характеристики) оборудования отвечают требованиям.

6.1 Инсталляционная и техническая документация

a) При испытании оборудование (EUT) должно быть установлено в соответствии с заводским руководством по установке.

b) Если EUT разделено (например, планирование маршрута – на одном дисплее, а отслеживание маршрута – на другом), вся конфигурация должна быть протестирована вместе.

c) Изготовитель должен обеспечить достаточной информацией и документацией для установки EUT, понятную и приводимую в действие.

6.2 Приложение МЭК 60945

Все общие требования IEC 60945 соответствующие его экологической категории, то есть «защищенный от погоды» должны быть выполнены. Изготовители должны определить требуемые условия перед проверками.

6.2 Подготовка к тесту

6.2.1 Интерфейс

(А B) Для EUT, принимающих информацию от навигационных приемников, тесты могут быть выполнены при использовании стимулятора с внутренним или подсоединенным оборудованием или тренажером, передающим данные, используя стандарт IEC 61162-1. В течение теста, должны быть введены цифровые сигналы в EUT, которые содержат как минимум местоположение, время данного местоположения и скорости собственного судна относительно земли. Можно также обеспечить сигналы по мере необходимости от радара, в зависимости от оборудования и положения судна. Никакое подключение дополнительного оборудования не должно снизить работоспособность EUT ниже этого стандарта.

6.2.2 Включение питания

Установленный EUT должен быть включен в соответствии с требованиями изготовителя. Генераторы сигнала должны быть активизированы в последовательной манере, чтобы  представить судно в выбранном положении. Выбор конфигурации EUT для испытаний должен быть предпринят в соответствии с рекомендации изготовителя и параметрами настройки.

6.2.3 Проверка базы данных ECS

ECS отвечает требованиям только Класса A, B, или C при работе с базой(ами) данных ECS, для которой ECS был одобренного типа. Для этих тестов изготовитель должен обеспечить одну или более из следующих тестовых баз данных ECS:

· ENC и/или встроенный ENC;

· Отобранные части ENC и/или встроенные ENC, чтобы обеспечить минимальное содержание для  базы данных ECS, указанное в Приложении A;

· RNC;

· стандарты соответствующих баз данных, полученные из Навигационных карт и/или Навигационных Изданий, типа баз данных в соответствии с ISO 19379.

6.2.4 Планирование маршрута

(A B), Проверяют, что ECS обеспечивает функцию планирования маршрута.

6.2.4.1 Планирование маршрута

6.2.4.1.1 Подготовка к тестированию

a) (А B) Для маршрута, запланированного, как описано ниже, применяются следующие общие руководящие принципы:

· Маршрут должен быть запланирован через область, охватываемую базой данных ECS

· Каждый отрезок пути должен быть запланирован с соответствующим пределом отклонения от маршрута (например, 100 м.), если такая возможность обеспечивается.

· Изменения курса должны быть сделаны,  как по правому, так и по левому борту, между различными отрезками пути, и должны варьировать от 5 до 175 градусов

· Длина отрезков должна варьировать от 0.5 морских миль до 3 морских миль при полной длине - по крайней мере, 25 морских миль

· Запланированная скорость должна варьировать между  5 и 15 узлами.

b) (B), Маршрут планируют по крайней мере с 10 путевыми точкам. Проверяют, чтобы ECS обеспечивала возможность использовать локсодромию  и дуги большого круга.

c) Проверяют, чтобы ECS обеспечивала возможность сохранения оператором запланированного маршрута.

d) Восстановить запланированный маршрут и спланировать запасной маршрут, используя восстановленный запланированный маршрут как основание.

e) Проверить, что ECS обеспечивает возможность добавления путевой точки оператором.

f) Проверить, что ECS обеспечивает возможность удаления путевой точки оператором.

g) Проверить, что ECS обеспечивает возможность изменения координат путевой точки оператором.

h) Проверить, что ECS обеспечивает возможность инвертировать порядок путевых точек оператором.