Электромагнитный лаг ЛЭМ-2. Принцип действия и основные технические характеристики лага

Страницы работы

Содержание работы

5.2. Электромагнитный лаг ЛЭМ-2

Принцип действия лага ЛЭМ-2 такой же, как принцип действия других электромагнитных (индукционных) лагов. Существует не­сколько различных модификаций лага, отличающихся типом при­емного устройства. На судах, гда приняты меры против биологиче­ского обрастания корпуса, применяют лаги, приемное устройство которых устанавливается заподлицо с корпусом судна. Если корпус судна не имеет защиты против обрастания, рекомендуется исполь­зовать лаг с приемным устройством, выстреливаемым за пределы днища судна. На судах на подводных крыльях устанавливают два стационарных приемных устройства, по одному на каждом крыле. Один из приемников является основным, другой — резервным.

Для расширения функциональных возможностей лага, таких как: передача информации в различные судовые помещения, увели­чение числа каналов выдачи информации, обеспечение питания от различных источников и т.п. могут применяться дополнительные приборы, не входящие в базовый комплект приборов лага.

Лаг ЛЭМ-2 имеет следующие режимы работы:

"Работа" — штатный режим, при котором измеряется скорость судна, рассчитывается пройденное им расстояние и выдается ин­формация о скорости и пройденном расстоянии всем потребителям;

"Тест 1" и "Тест 2" — контрольные режимы, которые использу­ют для проверки работоспособности лага. В режиме "Тест 2" прове­ряют также исправность корректирующих устройств лага;

"Ввод поправки" — в это режиме в вычислительное устройства лага вводя поправки;

"Юстировка" — этот режим используют для юстировки лага. Он отличается от режима "Работа" тем, что на индикаторах ско-рость высвечивается с точностью до сотых долей узла. Кроме того, в этом режиме скорость устанавливается быстрее;

"Ручной ввод" — используют для ручного ввода скорости в су­довые системы и в показания всех индикаторов;

"Контроль" — обеспечивает контроль исправности индикато­ров и репитеров.

Конструкцией лага предусмотрены меры для уменьшения коле­баний скорости за счет ограничения скорости изменения информа-

ции величиной 0,16 или 0,64 уз/с (в зависимости от маневренных ха­рактеристик судна) и за счет осреднения измеряемой скорости судна.

В схеме лага существует автоматический контроль исправности узлов и блоков.

При возникновении неисправности срабатывает сигнализация:

— свечение клавиш включения лага в работу изменяет цвет с зеленого на красный;

— на крышке вычислительного прибора загорается индикатор красного цвета;

— на всех цифровых табло вместо значения скорости высвечи­вается символ "—";

— вырабатываются сигналы "Неисправность" и "Запрет", кото­рые поступают в судовые системы.

Основные технические характеристики лага

Лаг ЛЭМ-2 обеспечивает измерения скорости в пределах от -6 до 60 уз. Он рассчитан на работу в воде при солености от 0,1 до 38 %о и температуре от -4 до +40 °С. При этом допустимы: температу­ра окружающего воздуха от-10 до +55 °С; вибрация в месте крепле­ния прибора с частотой 1...200 Гц и ускорением до 2g; крен до 30° и дифферент до 5°; бортовая качка до 30° и килевая качка до 5° с пе­риодом 7... 16 с.

Питание лага осуществляется от судовой сети однофазного пе­ременного тока частотой 50 Гц напряжением 220 В. Кроме того, лаг можно подключать к источнику постоянного тока напряжеием 24 или 27 В или однофазного переменного тока частотой 400 Гц, на­пряжением 220 В. Допустимые длительные отклонения параметров питающего напряжения не должны превышать +5% по частоте и ±10% по напряжению. Схема лага не выходит из строя при кратко­временных (до 5 с) отклонениях напряжения судовой сети от -30% до +20% и частоты до ±10% от номинального значения. Потребляе­мая мощность составляет около 30 Вт.

Лаг начинает работать сразу после подачи в схему питания и обеспечивает выработку информации не позднее, чем через 5 минут после включения. Время установки показаний лага с точностью ±1 уз не превышает 15с. Инструментальная погрешность лага не пре-

вышает ±0,1 уз при скоростях от -6 до 50 уз и ±0,15 уз при скоро­стях более 50 уз.

Кроме инструментальной, лаг имеет остаточную погрешность, которая обусловлена неточной юстировкой и определяется следую­щим выражением:

^ост=*0,0075Г0+ДГинс),                                               (5Д)

где fq — скорость судна, на которой производилась юстировка лага, уз; A fhhc — допустимая инструментальная погрешность лага, уз.

Лаг осуществляет расчет пройденного судном расстояния в пре­делах от 0 до 9999,9 мили с последующим повторением цикла. По­грешность вычисления не превышает ±0,01 мили при пройденном расстоянии до 100 миль и ±0,1% — свыше 100 миль.

Схема лага имеет корректирующие устройства для ввода по­правки нуля до ±0,99 уз, линейной поправки от 50 до 100% и нели­нейной поправки до ±5 уз. Существует также блок для ввода по­правки на течение в диапазоне ±8 уз с дискретностью 0,1 уз.

Лаг обеспечивает выполнение дополнительных функций: изме­рение заданного пройденного расстояния как в прямом (набор), так и обратном (списание) направлении в диапазоне от 0 до 99,99 мили с включением звуковой и световой сигнализации; измерение време­ни прохождения заданной дистанции в пределах от 0 до 59 мин 59 с с вычислением средней скорости на этой дистанции.

В лаге предусмотрена возможность ручного ввода скорости в пределах от 0 до 60 уз с дискретностью 0,1 уз и с трансляцией ее в судовые навигационные системы.

При отключении электропитания лаг в течение не менее 2 ч со­храняет информацию о пройденном расстоянии.

В лаге есть схема фильтрации, сглаживающая колебания в по­казаниях скорости. При тихой погоде постоянная времени фильтра составляет 12,5 с, а при сильном волнении — 32 с. Вариант филь­трации выбирают посредством переключателя.

Комплект приборов лага

В комплект лага (рис. 5.6) входят: прибор ИП (индукционный преобразователь); прибор ЯС (ящик соединительный); прибор ВАЦ (вычислитель аналого-цифровой); прибор ИЛЦ (прибор управления

Информация о VaS

Судовая есть Информация о У и 5

Прибор УПИ

Прибор ИП

1  Прибор КЛ  1

Рис. 5.6.

и индикации); ЗИП (набор запасных деталей, инструментов и при­надлежностей).

Похожие материалы

Информация о работе