Часть II курсовой работы на тему: "Морская навигационная техника и ее использование в судовождении" (Гирокомпас «Standart-20plus». Гирокомпас «Гирокин» («Gyking»). Магнитный компас «МК Jupiter». Электромагнитный лаг ЛЭМ-2)

Страницы работы

Содержание работы

Часть II.

1.  Гирокомпас « Standart-20plus»

Гирокомпас «Standart-20 plus», в отличие от гирокомпаса «Standart-20», является комбинированным курсоуказателем, включающим два гирокомпаса «Standart-20» и магнитный компас.

Конфигурация системы.

- Два центральных прибора

- Магнитный компас(построенный на феррозондовом чувствительном элементе с электронным цифровым выходом)

- Блок оператора магнитного компаса

- Дистрибьютер

- Соединительный блок

- Репитеры курса различных вариантов

- указатель угловой скорости поворота судна (ROT)

-пульт управления гирокомпасами

-пульт управления магнитным компасом

Основные технические и точностные характеристики системы.

Установившаяся погрешность

≤±0.1°*secj

Статическая погрешность (среднеквадратическая величина)

≤±0.1°*secj

Динамическая погрешность (периодическая бортовая и килевая качка + горизонтальное ускорение при маневрировании)

≤±0.4°*secj

Соответствует требованиям резолюции ИМО А-821

Напряжение питания

24 В, постоянного тока

Потребляемая мощность (центральный прибор)

От 30 Вт до105 Вт

Потребляемая мощность(контрольный блок)

36 Вт

Потребляемая мощность(блок оператора)

2.5 Вт

Потребляемая мощность(аналоговый репитер)

7 Вт

Время прихода в меридиан после запуска

3 ч с (точностью ≤2°)

Скорость отработки следящей системы

75°/с

Допустимая температура окр.среды при работе

От -10°С до +55 °С

Допустимая температура окр.среды при хранении (без поддерживающей жидкости)

От – 25°С до +75°С

Предельные углы качки (бортовой, килевой)

≤±45°

Распредилительный блок

RS 422

Выходная информация о курсе (выходные интерфейсы)

RS 232 (для курсографа)

Sperry (step)

1ханалоговый

Выходная информация об угловой скорости поворота судна

Диапазоны: 30,100, 180, 300 или 500°/мин

Вес центрального прибора (включая гиросферу и поддерживающую жидкость)

16 кг

Вес контрольного блока

13 кг

Вес блока оператора

1.5 кг

Вес транслятора курса (синхронного)

18 кг

Вес транслятора курса (шагового)

15 кг

Расположение всех органов управления и контроля, с которыми приходится иметь дело в процессе их навигационного использования, а также их назначение.

1.-Включение гирокомпаса осуществляется при включении источника 24 В

2. Фаза нагрева

-На стадии нагрева на табло высвечивается температура рабочей жидкости дисплея. Например, h: heating phase 28.8: 28.8°С

3. Фаза стабилизации

-После достижения нижнего уровня рабочих температур, 45°С, происходит:

  - электроника датчика запускает следящую систему;

 - в течение периода стабилизаци(~3 ч) на цифровом табло     отображается курс (с  точкой последней цифры).

-на этой стадии значение курса еще неточное и оно не может быть использовано!

4. Индикация курса

-По окончании фазы стабилизации курса происходит его индикация

Точность:

-после приблизительно 3 ч не более, чем 2°

-после приблизительно 5 ч не более, чем 0,1°* secj

После включения гирокомпаса на цифровом табло, видимом через «окно», прорезанное в верхней части корпуса центрального прибора, наблюдается следующая индикация:

5. Коррекция скоростной девиации гирокомпаса(при отсутствии в комплекте дистрибьютера)

Производится с помощью таблицы скоростной девиации, прилагаемой к судовой документации гирокомпаса.

6. Сигналы, выдаваемые при срабатывании предупредительной сигнализации.

После одного и более предупредительных сигналов десятичная запятая на цифровом табло начинает мигать до отмены предупредительной сигнализации. В случае срабатывания предупредительной сигнализации никаких ограничений на функции гирокомпаса не накладывается. Однако своевременное устранение причин, вызывающих сигналы предупреждения, предотвратит возможные неисправности прибора. Ля этого необходимо обратиться к компетентному сервисному персооналу.

-Сигналы, выдаваемые при срабатывании аварийной сигнализации

В случае неисправной работы гирокомпаса «Standard-20 plus», когда на цифровом дисплее прибора производится индикация ошибки, следящая система выключается, показания курса не выдаются, все индикаторы курса перестают отслеживать изменения курса.

Необходимо немедленно принять следующие меры:

-переключиться на резервный режим функционирования (другой гирокомпас или магнитный компас)

-обратиться в отдел сервисного обслуживания компании Raytheon Anshutz.

Код ошибки расшифровывается следующим образом:

Е1: Неисправность по рабочему напряжению

Е2: Сбой в электропитании гирокомпаса

Е3: Отказ в работе датчика углового положения

Е4: Неисправность по току в гирокомпасе

Е5: Неисправность следящей системы

Е6: Поломка температурного датчика

Е7: Высота гиросферы вне пределов допустимых значений

Е8: Неисправность системы обогрева

Е9: Перегрев>70°

7. Выключение гирокомпаса

Гирокомпас выключается при 24 В источника питания. При отключении питания роторы останавливаются только в течение 15-30 мин.

8. С пультов управления на дистрибьютор поступает информация, какой прибор следует избрать главным для отсылки сигнала на репитер. При этом следует учитывать, что на пульте управления магнитным компасом магнитный курс корректируется поправками за магнитное склонение и девиацию.

Основные достоинства рассматриваемых систем по сравнению с другими аналогичными системами, относящимися к данному классу средств морской навигации. Указать также имеющиеся ограничения при навигационном использовании, возникающие в определенных обстоятельствах плавания.

Данная система обладает повышенной надежностью, так как непрерывное сравнение двух гирокомпасных и магнитного курсов позволит сразу выявить нестабильность раьоты того или иного прибора. Наличие в системе магнитного компаса с феррозондом еще ьольше увеличивает возможность своевременнного определения нестабильности работы гирокомпасов. Выше изложенные свойств особенно важны при подключении системы к авторулевому, так как выдают дополнительную сигнализацию в случае выхода из строя одного из приборов.

2.  Гирокомпас «Гирокин» («Gyking»)

Изготовители: механические комплектующие-«Дельфин»(Россия), электронные составляющие- «Сарако» (Ю. Корея). Система предназначена для установки на речных и морских судах, яхтах и высокоскорстных катерах.

Конфигурация системы.

       Система является моноблочной. В комплект моuen входить цифровые или аналоговые репитеры.

Основные технические и точностные характеристики системы.

Похожие материалы

Информация о работе