Характеристика крупнейшего порта Ливии - Триполи, страница 2

Санитарно-карантинная служба. По прибытии судна в порт следует предъявить в управление порта в числе судовых документов судовое санитарное свидетельство. Швартовные тросы должны быть снабжены крысиными щитками.

Навигационная информация. В порту Триполи имеется служба портовой информации.

Ввоз и вывоз. В порт ввозят в основном текстиль, муку, вина, сахар рис, чаи, фарфор, керамику, изделия из стекла, металлы, аптекарские товары и лекарства. Вывозят скот, яйца, рыбные консервы финики сырые кожи, ковры, циновки, губки.

Сообщение и связь. Порт Триполи имеет регулярное морское сооб­щение с другими портами Ливии, а также с портами Арабской Респуб­лики Египет, Италии и Мальтой.

От города Триполи в глубь страны проложены короткие железные дороги.

Вблизи города Триполи находится аэропорт Уилес — один из круп- нейших на побережье Средиземного моря. Воздушное сообщение поддер­живается с Англией, Италией, Францией и Мальтой.

Город Триполи располагает всеми видами связи.

В  порту  имеется  радиостанция,  работающая   на  частоте  476  кГц. С октября по март станция работает с 7 до  16 ч, а с апреля по сентябрь — с 6 до 17 ч.

Опасности на подходе к порту Триполи. Риф Рас-эз-Зур простирается на расстояние около 1,5 мили от мыса Рас-эз-Зур к ONO; на рифе лежит несколько надводных скал. На большей части рифа сооружен Главный мол порта.

Светящий знакРас-эз-Зур установлен вблизи восточной оконечности рифа Рас-эз-Зур в 4,7 кбт к NNO от оконечности Главного мола.

Риф Калиуша с наименьшей глубиной 2,7 м расположен к N0 от рифа Рас-эз-Зур.  Во время  сильных  северных ветров  над рифом  Калиуша образуются буруны.

Риф Калиуша отделяется от рифа Рас-эз-Зур проходом, глубины в котором 9—12 м.

Светящий знак Калиуша установлен в юго-западной части рифа Калиуша в 1 миле к N0 от оконечности Главного мола.    

Банки. В 2,3 кбт к О и OSO от оконечности мола Караманлы нахо­дятся банки с глубиной 5,4 м.

Отмель. От оконечности мола Караманлы на 0,5 кбт к N0 и на 1,5 кбт к 0S0 выступает отмель с глубинами 2,4—5 м.

Подводные препятствия. Множество подводных препятствий разбросано внутри порта; поло­жение их и глубины над ними показаны на картах.

Нечистый грунт   Три участка нечистого грунта с глубинами менее < 5 м находятся в 0,7; 1,1 мили к ONO и в 4,5 кбт к OSO от оконечности Главного мола. При волнении над всеми этими участками образуются буруны.

Фарватер оборудован двумя створами огней. Первый створ огней, установленных на административном здании и к N от него ведет в порт Триполи по проходу между рифами Рас-эз-Зур и Калиуша. Здесь ширина фарватера 3 кбт; наименьшая глубина на нем 10 м. По сведениям фран­цузской лоции изд. 1968 г., в проходе велись дноуглубительные работы; наименьшая глубина в нем 9,4 м. Второй — входной створ огней, установленных в юго-западной части порта, ведет по фарватеру от первого створа непосредственно в порт.

Ширина фарватера во входе в порт около 130 м, глубина на нем 8,3 м (1970 г.). В порту глубины на фарватере 6,4—9,6 м.

Светящие буи выставляются соответственно в 0,1 и 0,8 кбт к SO от оконечности Главного мола. Эти буи ограждают фарватер непосред­ственно у входа в порт Триполи.

Маяк Триполи установлен на северной стороне широкой части Главного мола в 2,5 кбт от его основания.

Радиомаяк Триполи установлен в 2,5 кбт к ОNО от основания мола Караманлы.

Районы, запретные для якорной стоянки, находятся к О от линии, проходящей через основание мола Караманлы и светящий знак Калиуша, а также к W от западной границы якорной стоянки.

Якорные места. На подходах к порту Триполи к N от Главного мола расположен район якорной стоянки, границы которого показаны на картах. Хотя глубины здесь большие, но грунт якоря держит хорошо. Во время сильных ветров, дующих от NW до NO, якорная стоянка в этом районе становится ненадёжной.

На акватории порта выставляются десять швартовных бочек, обо­значенных номерами, Из них только одна швартовная бочка 4, установленная в 3,6 кбт к S от оконечности Главного мола, может быть использовала   для   стоянки   больших   судов;   глубины   у   этой   бочки около 10 м.

Наставление для входа в порт Триполи. При подходе к порту Три­поли с О после прихода мыса Рас-Таджура на траверз надлежит дер­жаться не менее чем в 3 милях от берега. Когда маяк Триполи придет на пеленг 220°, следует лечь на курс 220°. Придя на подходный створ огней, надо далее следовать по нему курсом 173°, который ведет по про­ходу между светящими знаками Рас-эз-Зур и Калиуша до входного створа.

При подходе к порту Триполи с W на участке между меридианом 12°57' вост. долг, и портом из-за минной опасности судам надлежит дер-15 жаться от берега на расстоянии не менее 10 миль, оставляя к S парал­лель 33°00' сев. шир. Придя на подходный створ огней, далее надо идти так, как указано выше.

На подходах к порту часто наблюдаются миражи, и приближаться к берегу следует с большой осторожностью.

20       Придя на входной створ огней, надо повернуть на него и идти в порт курсом 236° между светящими буями и далее к месту стоянки.

При северо-западных штормовых ветрах входить в порт не рекомен­дуется из-за сноса судна течением (стр. 326).

Портовые правила. Ниже приведены выдержки из портовых правил 25 порта Триполи.

Суда, имеющие на борту взрывчатые или легковоспламеняющиеся вещества, должны

выгружать их  в баржи у стенки,  находящейся  вблизи  основания  мола  Караманлы.

Подход судов к причалу производится с разрешения управления порта, а погру-

зочно-разгрузочные   работы  должны   выполняться   с   соблюдением   необходимых  мер

30 предосторожности.

Перед входом в порт на судах, применяющих жидкое топливо, поду из льял следует выкачивать в заказанные емкости; при этом необходимо принимать меры предосторож­ности, чтобы жидкое топливо не попало за борт.

Для приемки жидкого топлива в порту надлежит предварительно получить раз-35 решение капитана порта.

Капитанам судов, следующих в  порт Триполи,  нужно  по  выходе  из  последнего

порта   погрузки  сообщить   по   радио  своему   агенту   предполагаемое   время   прибытия

в порт Триполи, количество груза в трюмах и осадку судна. Время прибытия следует

сообщить за  30 миль до  подхода  к порту Триполи  через  береговую  радиостанцию

40 TRIPOLI RADIO (позывной 5АТ), работающую круглые сутки.

Кроме того,  по  сведениям   1971   г., дополнительно необходимо сообщить:  порты погрузки, фамилию капитана судна, валовую и чистую вместимость, длину судна, коли-чество, характер и размещение опасного груза в трюмах, количество экипажа к пасса­жиров, а также санитарное состояние судна.         Пользоваться судовой радиостанцией в порту Триполи запрещается.

Капитаны судов, следующих в порт Триполи, должны выслать своевременно из каждого пункта погрузки в адрес администрации порта Триполи оригинал и восемь заверенных копий грузового манифеста.

При подходе к порту Триполи следует подготовить портовым властям семь экземл-ляров судовой роли, семь экземпляров списка пассажиров и два экземпляра списка судовых запасов.

Выбрасывать за борт различные твердые предметы в порту категорически запре­щается.

При постановке судна на якорь управление порта обеспечивает его необходимым количеством плавсредств.

В случае крайней необходимости суда, стоящие у причалов могут заводить допол-нительные швартовы на бочки.

При плавании по акватории порта необходимо тщательно набтюдать за положением буев и цепей дноуглубительных снарядов.