Тестовые задания с вариантами ответов для подготовки к государственному экзамену "Судовождение. Часть 2 (вахтенный помощник капитана)" (Раздел "Маневрирование и управление судном")

Страницы работы

15 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ «СУДОВОЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 2. ВАХТЕННЫЙ ПОМОЩНИК КАПИТАНА»

БЛОК №6

Раздел 1.8.1 Маневрирование и управление судном

1.  Укажите виды информации о маневренных характеристиках, рекомендуемых Резолюцией ИМО А.601 (15).

        а) лоцманская карточка; таблица маневренных характеристик; формуляр маневренных характеристик.

        б) планшет маневренных элементов; чек-листы; формуляр маневренных характеристик.

        в) стенд маневренных характеристик; лоцманская карточка; тех. паспорт судна.

        г) формуляр маневренных характеристик; лоцманская карточка; маневренный планшет.

2.  Какая информация содержится в лоцманской карточке?

          а) Информация для лоцмана о состоянии судна в период проводки в части загрузки, двигателей и движителей, рулевого и подруливающих устройств и другого соответствующего оборудования (якоря, РЛС, САРП и др.), максимальное количество запусков и др.

          б) Информация для лоцмана о состоянии судна в период проводки в части загрузки, количество контейнеров на борту, грузоподъемность стрел и кранов, наличие спойлеров.

          в) Информация для лоцмана об обстановке в порту назначения, номер причала, наличие свободных складов для груза.

          г) Информация для лоцмана о составе экипажа, наличие дипломированных специалистов на борту, год постройки судна.

3.  Какая информация содержится  в Таблице маневренных характеристик судна.

          а) Кривые и таблицы циркуляции, данные по торможению и разгону судна в грузу и в балласте, увеличение осадки на мелководье, маневр «Человек за бортом» и др.

          б) Кривые и таблицы циркуляции, максимальный шаг винта, максимальная грузоподъемность, грузовая шкала и др.

          в) Главные размерения судна, осадка в грузу и в балласте, максимальная контейнеровместимость, скорость маневренного хода и др.

          г) Маневр «Человек за бортом», таблицы соответствия скоростей судна оборотам движителя, количество спасательных кругов и др.

4.  Какая информация содержится в формуляре маневренных характеристик судна?

          а) Информация, приведенная в таблице маневренных характеристик, и другая информация о маневренных характеристиках на глубокой воде и на мелководье, о влиянии ветра на управляемость судна и др.

          б) Стоповые характеристики и поворотливость на глубокой воде и на мелководье, количество якорных смычек, вместимость балластных цистерн и др.

          в) Информация, приведенная в таблице маневренных характеристик, и другая информация, касательно ходкости и грузовместимости судна и др.

          г) Количество рулей, винтов, подруливающих устройств, бортовых килей, наличие системы «Интеринг» и др.

5.  Выделите основные характеристики тормозного пути судна.

          а) тормозной путь, смещение по линии первоначального курса, смещение по нормали к первоначальному курсу.

          б) осадка судна, угол кладки руля, диаметр винта, площадь парусности надстройки.

          в) изменение курса за время торможения, интенсивность падения скорости судна.

          г) соотношение глубины и осадки судна, наличие ВРШ и подруливающих устройств.

6.  Дайте сравнительные характеристики тормозных путей судна  в грузу и в балласте.

          а) судно в грузу имеет значительно больший тормозной путь.

          б) судно в балласте имеет значительно больший тормозной путь.

          в) судно в грузу имеет такой же тормозной путь как и судно в балласте.

          г) судно в грузу имеет значительно меньший тормозной путь.

7.  Укажите основные элементы циркуляции судна.

          а) l1 - выдвиг, l2 - прямое смещение, Dm - тактический диаметр циркуляции.

          б) l2 - выдвиг, l1 - прямое смещение, Dm - тактический диаметр циркуляции.

          в) Dm - выдвиг, l2 - прямое смещение, l1 - тактический диаметр циркуляции.

          г) l1 - выдвиг, Dm - прямое смещение, l2- тактический диаметр циркуляции.

8.  Укажите, как изменяется величина угловой скорости судна  в процессе циркуляции.

          а) сначала до угла отклонения от курса ΔΚ30º -50ºрастет, затем до ΔΚ100º-130º падает и становится постоянной.

          б) сначала до угла отклонения от курса ΔΚ30º -50º падает, затем до ΔΚ100º-130º растет и становится постоянной.

          в) не меняет значения в течение всего времени циркуляции.

          г) этот фактор не играет никакой роли для маневренных характеристик судна.

9.  Дайте сравнительную характеристику циркуляций судна в грузу и в балласте.

          а) для каждого судна этот вопрос решается индивидуально, поскольку могут быть разные варианты.

          б) нет никакой разницы.

          в) в грузу диаметр циркуляции всегда больше.

          г) в балласте диаметр циркуляции всегда больше.

10.  Дайте сравнительную характеристику циркуляций для различных скоростей судна.

          а) Диаметр циркуляции, выдвиг и прямое смещение практически одинаковы на всех скоростях, время циркуляции обратно пропорционально начальной скорости и, естественно, различное для разных скоростей.

          б) Все параметры циркуляции одинаковы для всех скоростей.

          в) Все параметры циркуляции по величине прямо пропорциональны скорости судна.

          г) Все параметры циркуляции по величине обратно пропорциональны скорости судна.

11.  Дайте сравнительную характеристику циркуляций судна на глубокой воде и на мелководье.

          а) Диаметр циркуляции на мелководье увеличивается по мере уменьшения глубины, но скорость судна уменьшается в меньшей степени, чем при циркуляции на глубокой воде, так как угол дрейфа значительно меньше по величине.        

          б) Все параметры циркуляции одинаковы для всех глубин.

          в) Все параметры циркуляции по величине прямо пропорциональны глубине места.

          г) Дать сравнительную характеристику циркуляций судна на глубокой воде и на мелководье невозможно, так как эта зависимость очень сложна.

12.  Укажите основные свойства, характеризующие управляемость судна.

          а) Управляемость судна характеризуется главным образом двумя его свойствами: устойчивостью на курсе и поворотливостью.

          б) Управляемость судна характеризуется двумя его свойствами: скоростью хода и реакцией на перекладки руля.

          в) Трудно выделить основные свойства, которыми характеризуется управляемость судна.

          г) Основное свойство управляемости судна – это его ходкость.

13.  Покажите отличие в поведении устойчивых на курсе и неустойчивых на курсе судов.

В качестве важного критерия управляемости судна на тихой воде используется зависимость относительной кривизны траектории от угла перекладки руля при установившейся циркуляции (диаграмма управляемости). На рисунках 1 и 2 изображены диаграммы управляемости судов, обладающих и не обладающих собственной устойчивостью на курсе:

Похожие материалы

Информация о работе