Тестовые задания к государственному экзамену "Судовождение. Часть 2 (вахтенный помощник капитана)" (Разделы: "Меры предосторожности для защиты и безопасности пассажиров в чрезвычайных ситуациях", "Первые действия после столкновения или посадки на мель", "Чрезвычайные ситуации в море и в порту", "Поиск и спасание"), страница 2

Е. Предупредить ЦПУ о необходимости перевести охлаждение на бортовые кингстоны

2.10 При каких условиях следует попытаться немедленно сняться с мели работой машин на задний ход?

А. При начинающемся приливе

Б. При начинающемся отливе

В. Если при посадке курс судна существенно не изменился

Г. Если судно отстает от расписания

2.11 Какие меры следует предпринять непосредственно перед неизбежным столкновением?

А. Погасить ходовые огни

Б. Объявить общесудовую тревогу

Г. Закрыть все водонепроницаемые двери

Д. Подать сигнал бедствия

2.12 Какие меры следует предпринять немедленно после столкновения?

А. Остановить машины

Б.  Осмотреть судно, замерить уровень воды в танках и льялах

В. Подготовить спасательные средства для оставления судна в случае необходимости и для оказания помощи экипажу другого судна

Г. Отойти от другого судна

Д. Покинуть судно

Раздел 3. Чрезвычайные ситуации в море и в порту

Вопросы 3.1 – 3.14 Выберите правильный ответ (все правильные ответы, если их несколько)

3.1 Для спасения людей с терпящего бедствие судна, если возможно, следует

А. Дождаться светлого времени суток, если нет опасности немедленной гибели судна

Б. Использовать дежурную шлюпку или моторные спасательные шлюпки

В. Ошвартоваться к терпящему бедствие судну

Г. Организовать канатную дорогу

3.2 При подготовке спасательной шлюпки для снятия людей с гибнущего судна следует

А. выгрузить из нее лишнее имущество

Б. Погрузить в шлюпку спасательные жилеты и спасательные круги

В. Погрузить в шлюпку теплозащитные средства и одеяла

Г. Погрузить в шлюпку дополнительные запасы водлы и продуктов

Д. Погрузить портативную УКВ-радиостанцию

3.3 Спуск шлюпки в свежую и штормовую погоду осуществлять

А. С наветренного борта

Б. С подветренного борта

Г. С любого борта

3.4 При подходе к терпящему бедствие судну и обнаружении паники на его борту следует

А. как можно быстрее подойти к борту судна

Б. остановиться в нескольких метрах от борта и принимать прыгающих с борта судна в шлюпку из воды

В. не спасать людей, пока не прекратится паника

3.5 Если погодные условия слишком опасны для спуска шлюпки, то снятие людей с терпящего бедствие судна может осуществляться

А. Встав с наветра, спустить к нему по ветру на прочном тросе надутый спасательный плот

Б. Маневрируя, подбирать людей из воды

В. Спускать шлюпку для спасения людей в любых условиях

3.6 При пожаре на судне в порту известить береговую пожарную команду можно

А. по телефону

Б. по УКВ

В. серией коротких сигналов судовым свистком

Г. частыми ударами в колокол

В колоколами громкого боя

3.7  Где береговая пожарная команда может найти схемы противопожарной защиты судна

А. Взять у капитана

Б. В судовой документации

В. В аварийной папке

Г. В буклете, помещенном в водозащищенном футляре на открытой палубе

3.8  Перед тем, как сыграть учебную тревогу при стоянке вы порту следует

А. получить разрешение портовых властей

Б. проинформировать рядом стоящие суда

В. в порту нельзя играть учебные тревоги

3.9  Увидев пожар на территории порта или на рядом стоящем судне следует

А. сыграть пожарную тревогу

Б. доложить портовым властям

Г. ничего не делать

Д. порадоваться, что у тебя все в порядке

3.10 Услышав сигнал тревоги на рядом стоящем судне следует

А. сыграть пожарную тревогу

Б. доложить портовым властям

Г. ничего не делать

Д. порадоваться, что у тебя все в порядке

3.11В каких случаях следует прекратить грузовые операции и покинуть порт?

А. Если на борту пожар и имеется опасный груз

Б. Если пожар в порту угрожает безопасности судна

В. В любом случае пожара на судне

3.12 С какой целью танкеры и газовозы при стоянке у причала должны иметь закрепленные и приспущенные до воды буксирные тросы?

А. это не является обязательным

Б. Для обеспечения возможности быстрого вывода судна из порта буксирами в случае опасности

В. Для возможности удержания судна у причала при ухудшении погодных условий

3.13 Что делать, если на якорной стоянке одно из судов дрейфует на якоре в сторону вашего судна?

А. Доложить капитану

Б. По команде капитана готовиться к экстренной съемке с якоря

В. Связаться с дрейфующим судном

Г. Объявит общесудовую тревогу

3.14 Каким образом можно подать буксир на обесточенное терпящее бедствие судна?

А. нет такой возможности

Б. Заказать буксир

В. Завезти буксир с помощью шлюпки

Г. Подать проводник и после проведения его через клюзы терпящего бедствие судна принять его, положить на турачку и выбирать

Раздел 4. Поиск и спасание

Вопросы 4.1 – 4.17  Напишите краткий ответ на следующие вопросы  (вариант включает 10 вопросов из приведенных)

4.1 В каком документе (руководстве, наставлении) на судне содержатся рекомендации по проведению поиска, спасания или координации на месте действия?

4.2 Действия судна, принявшего сигнал бедствия

4.3 Какие факторы следует учесть при определении вероятного места объекта поиска?

4.4 Нарисуйте схему поиска «по расширяющимся квадратам»

4.5 Нарисуйте схему поиска «по секторам»

4.6 Нарисуйте схему поиска «параллельными галсами» одним судном

4.7 Нарисуйте схему координированного поиска судном и самолетом

4.8 В каком документе можно найти чек-лист подготовки судна к приему вертолета?

4.9 Кто такой «On-Scene Coordinator»

4.10. Что такое «MEDICO»?

4.11. Что такое «MEDEVAC»?

4.12 Что такое «SITREP»?

4.13 Каковы должны быть действия члена экипажа, увидевшего человека за бортом?

4.14 Каковы должны быть действия ВПКМ по докладу «человек за бортом»

4.15 Нарисуйте «Маневр Вильямсона»

4.16 Нарисуйте «Маневр 270)

4.17 Нарисуйте «Маневр Шарнова»