Список экзаменационных вопросов по дисциплине "Навигационная безопасность". Национальные документы и документы ИМО (R), учебники и учебные пособия для подготовки к государственному экзамену

Страницы работы

Содержание работы

НАВИГАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

1. Международная морская организация (ИМО). Комитеты и подкомитеты.

2. Учет требований Международной Конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS-74) при планировании перехода.

3. Учет требований Международной Конвенции о грузовой марке (LL-66) при планировании перехода.

4 Учет  требований   Международной   Конвенции   по   подготовке, дипломированию моряков и несению вахты (STCW-78/95) при планировании рейса.

5. Учет требований Кодекса по подготовке, диплом ированию моряков и несению вахты (CODE STCW-95) при планировании рейса.

6. Учет требований Международной Конвенции о Международных правилах предупреждения столкновения судов в море (COLREG-72) при планировании перехода.

7. Учет требований Международной Конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL-73/78) при планировании рейса.

8. Резолюция ИМО А.4НЦХИ): Принципы безопасного укомплектования судов экипажами. 1981.

9. Основные резолюции ИМО по вопросам судовождения.

10. Учет требований Кодекса торгового мореплавания Украины при планировании перехода.

11. Учет "Рекомендаций по организации штурманской службы на морских судах Украины (РШСУ-98)" при планировании перехода.

12. Учет зон распределения атмосферного давления и преобладающих ветров на поверхности Земли при планировании перехода.

13. Планирование перехода в зонах действия циклонов умеренных широт.

14. Планирование перехода в зонах действия тропических циклонов.

15. Планирование перехода в зонах действия стационарных антициклонов.

16. Оценка возможности встречи с туманами при планировании перехода.

17. Учет действия штормового волнения при планировании перехода.

18. Учет действия преобладающих океанских течений при планировании перехода.

19. Предварительный сбор сведений для оценки предстоящего перехода. Источники информации.

20. Общие принципы планирования океанской части перехода.

21. Общие принципы планирования прибрежного плавания.

22. Подбор и подготовка навигационных карт на предстоящий переход.

23. Районы стесненных вод, в которые нельзя заходить (NO GO AREAS).

24. Факторы, определяющие фаницы безопасного плавания (MARGINS OF SAFETY).

25. Порядок перенесения пути судна с карты на карту.

26. Факторы, определяющие удаление от навигационных опасностей (DISTANCE OFF).

27. Запас воды под килем (UKC).

28. Приливные окна (TIDAL WINDOWS).

29. Поправка на течения при планировании перехода (STREAM/CURRENT ALLOWANCE).

30. Места изменения курса и начала перекладки руля (COURSE ALTERATIONS & WHEEL OVER).

31. Планирование параллельной индексации при подготовке к переходу (PARALLEL INDEXING).

32. Обозначение путевых точек на предварительной прокладке пути (WAYP01NTS).

33. Учет предельной точки (ABORT), после которой нет возврата, при планировании перехода.

34. Готовность к непредвиденным обстоятельствам (CONTINGENCY) при планировании перехода.

35. Планирование определений места судна (POSITION FIXING). Основные и дополнительные способы определений (PRIMARY AND SECONDARY POSITION FIXING).

36. Подготовка к ориентировке и определениям места судна по береговым маякам (LANDFALL LIGHTS).

37. Подготовка к использованию радиолокационных ориентиров при планировании перехода.

38. Подготовка к пользованию плавучими предостерегательными средствами при планировании перехода.

39. Планируемая частота определений места (FIX FREQUENCY AND FIX REGULARITY).

40. Подготовка дополнительной информации для ВПК при планировании перехода.

41. Подготовка к пользованию створами (TRANSITS, RANGES, LEADING LINES) при планировании перехода.

42. Планирование использовать ограждающие ориентиры (CLEARING MARKS) и ведущие знаки (HEAD MARKS) при проработке перехода.

43. Подготовка ограждающих пеленгов (CLEARING BEARINGS) при планировании перехода.

44.   Дальность видимости огней: географическая (GEOGRAPHICAL КАМСЕ),оптическая (LUMINOUS RANGE), заявленная (NOMINAL RANGE).

45. Расчет предельной дальности видимости огня (EXTREME RANGE).

46. Подготовка журнала (PLANNING BOOK) и блокнота для справок (CONNING NOTE BOOK) при планировании перехода.

47. Точки напоминаний для ВПК (ALERT POINTS).

48. Понятия "минимальная критическая глубина" (CRITICAL MINIMUM DEPTH), "минимальная глубина" (MINIMUM DEPTH) и "необходимая глубина"  (MINIMUM  DEPTH  REGUIRED),  используемые  при планировании перехода.

49. Понятие "расчетная осадка" (DRAFT) используемое при планировании перехода.

50. Значение выражений "GPS DATUM" и "GPS ХТЕ", используемых при планировании перехода.

51. Значение выражений "GROUND SPEED", "TRUE TRACK" и MAGNENIC TRACK", используемых при планировании перехода.

52. Значение  выражений  "po^r/STBD  LIMIT',  используемых  при планировании перехода.

53. Значение выражений "RATE OF TURN (ROT)", "SHIP INERTIA" и "WHEEL OVER", используемых при планировании перехода.

54. Значение выражений "STOP/FULL", "STOP/HALF", "STOP/SLOW", "STOP/DEAD SLOW", используемых при планировании перехода.

55. Значение выражения "WAY POINT REFERENCE", используемого при планировании перехода.

56. Графические символы, употребляемые при планировании перехода.

57. Значение выражений "SQUAT/FULL", "SQUAT/HALF", "SQUAT/SLOW", "SQUAT/DEAD SLOW", употребляемых при планировании перехода.

58. Перечислите   последовательность   выполнения   основных   этапов графического планирования перехода.

59. Построение графической траектории поворота при планировании движения судна в узкости.

60. Использование способа постоянной угловой скорости при планировании поворота судна в узкости.

61. Организация навигационной вахтенной службы на ходу судна.

62. Навигационные аварии и их причины.

63. Эффективное взаимодействие судоводителей на навигационном мостике.

64. Власть и требовательность во взаимоотношениях коллектива на навигационном мостике.

65. Организация навигационной вахтенной службы при плавании в сложных навигационных условиях.

66. Плавание с лоцманом на борту. Обеспечение приема и высадки лоцмана-

67. Навигационные особенности плавания судна в зонах действия циклонов умеренных широт и тропических циклонов.

68. Навигационные особенности плавания судна при пониженной видимости.

69. Навигационные особенности подхода судна с моря к берегу.

70. Навигационные особенности плавания судов в прибрежной зоне.

71. Навигационные особенности плавания судна в узкости.

72. Навигационные особенности плавания судна на подходах к портам и в портовых водах.

73. Навигационные особенности плавания судна в штормовых условиях.

74. Навигационные особенности плавания одиночного судна во льдах.

75. Навигационные особенности плавания судов во льдах в составе каравана.

76. Навигационные особенности плавания судов рекомендованными путями.

77. Навигационные особенности плавания судов в системах разделения движения.

Похожие материалы

Информация о работе