Система выбора судов для проверки

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Система выбора судов для проверки.

Все суда регистровой вместимостью более 300 тонн (GT) [а в скором времени - более100 тонн] при подходе к портам США обязаны подавть Уведомление о Прибытие (the Notice of Arrival - NOA) Национальному Центру Контроля за Движением Судов (the National Vessel Movement Center - NVMC). Далее, данные об этих судах просматриваются и анализируются с целью оценки их вероятной угрозы для США. Этот анализ производится по методу так называемых Матриц Оценки (the Compliance Verification Examination Matrices).

Первая Матрица оценивает вероятную степень риска, которую может иметь конкретное судно, заходящее в порт США. Алгоритмы рассчетов по этой матрице засекречены  и не описываются в публикациях USCG.

Вторая Матрица оценивает вероятность выполнения судном иностранного флага требований по охране  (security). Эта матрица называется the ISPS/MTSA Security Compliance Targeting Matrix. Т.к. эта матрица оценивает  выполнение судном требований по безопасности, а не сами меры по безопасности, принятые на конкретном судне, то эта матрица не является засекреченной. Анализ производится на основании следующих критериев: Судовладелец, фрахтователь, оператор судна; Государство флага; Признанная в области охраны организация; История судна (предыдущие проверки по охране). В результате анализа по каждому из критериев судну присваиваются баллы. Дальнейшее суммирование баллов по всем критериям показывает вероятную степень угрозы, связанной с данным судном. Но важно понимать, что присвоенные судну баллы не являются свидетельством того, что судно является субстандартным; эти баллы указывают лишь на необходимость проведения проверки. Кроме того, проверяется и часть из тех судов, которые не были отобраны в результате анализа; выбор таких судов производится в случайном порядке по усмотрению капитана порта.

Третья Матрица оценивает вероятность выполнения судном требований по безопасности (safety) и защите окружающей среды. Эта матрица называется the Port State Control (PSC) Safety and Environmental Protection Compliance Matrix. Эта матрица также не является засекреченной. Ранее эта матрица называлась the Foreign Vessel Targeting Matrix. Анализ производится на основании следующих критериев: Судовладелец, фрахтователь, оператор судна; Государство флага; Классификационное общество; Тип судна; История судна (предыдущие проверки по безопасности и охране окружающей среды). В результате анализа по каждому из критериев судну присваиваются баллы. Дальнейшее суммирование баллов по всем критериям показывает вероятную степень угрозы, связанной с данным судном. Но важно понимать, что присвоенные судну баллы также не являются свидетельством того, что судно является субстандартным; эти баллы указывают лишь на необходимость проведения проверки. Кроме того, проверяется и часть из тех судов, которые не были отобраны в результате анализа; выбор таких судов производится в случайном порядке по усмотрению капитана порта.

Использование  ISPS/MTSA Security Compliance Targeting Matrix и Port State Control (PSC) Safety and Environmental Protection Compliance Matrix помогает капитану порта (COTP) выделить те суда, которые могут нести большую угрозу для США во всех отношениях. Применение этого алгоритма гарантирует, что суда, которые могут нести большую угрозу, будут проверяться в течение каждого захода в американские порты, в то время как суда, несущие меньшую угрозу,  будут проверяться менее часто.

Алгоритмы матриц применяются ко всем судам. Суда, выделеные в результате анализа по матрицам, называются Суда Повышенного Интереса (high interest vessels - HIVs). В то время, как любое судно может быть проверено в случайном порядке, эти суда представляют особый интерес для проверяющих организаций.

Рис.1: Процедура принятия решения о назначении проверки/досмотра (для каждого судна)

Блок-схема: процесс: Капитан порта получил извещение о прибытии (NOA)

Подпись: Матрица для анализа необходимости проведения досмотра с целью выяснения степени риска, связанного с данным судном.


(SECURITY BOARDING DECISION MATRIX)

Подпись: Матрица для оценки вероятности выполнения судном иностранного флага требований по безопасности (safety) и защите окружающей среды 

(Port State Control (PSC) Safety and Environmental Protection Compliance Matrix)
Подпись: Матрица для оценки вероятности выполнения судном иностранного флага требований по охране 



( ISPS/MTSA Security Compliance Targeting Matrix)
Подпись: Проверка судна государством порта на предмет выполнения им требований по безопасности и охране окружающей среды.

(PSC Safety/Environmental
Compliance Examination)
ДА/НЕТ
Подпись: Проверка судна на предмет выполнения им требований по охране

(ISPS/MTSA Security Compliance Examination)
ДА/НЕТ
Подпись: Проверка судна, не подпадающего под действие конвенций, на предмет выполнения им требований по охране

(Non-Convention Vessel Security Compliance Examination)
ДА/НЕТ
Подпись: Критерии:
•	Судовладелец, фрахтователь, оператор
•	Государство флага
•	Классификационное общество
•	Тип судна
•	История судна (предыдущие проверки по безопасности)
(или выбор судна в случайном порядке)

Подпись: Критерии:
•	Судовладелец, фрахтователь, оператор
•	Государство флага
•	Признанная в области охраны организация 
•	История судна (предыдущие проверки по охране)
(или выбор судна в случайном порядке)
Подпись: Досмотр судна для выяснения степени риска.

ДА/НЕТ

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Структура матриц

1. ISPS/MTSA Security Compliance Targeting Matrix

В основе построения матрицы лежит коэффициент, называемый CAR (controlactionratio). Этот коэффициент аналогичен коэффициенту задержаний судна (detentionratio), который применяется для принятия решения о проверке судна по безопасности и охране окружающей среды. Этот коэффициент подсчитывается по результатам проверок судов за последние три года. Информация  об этих проверках накапливается с 1 июля 2004г. и называется База данных по Безопасности на Море и Контролю за Соблюдением Законов (Marine Information for Safety and Law Enforcement (MISLE) data).

a.  Подпись: CAR =         # принятых контрольных мер, связанных с охраной                        x 100 %
                 # проверок судна на предмет выполнения им требований по охране


Менеджмент судна

1)  Департамент соответствия судов Штаб-квартиры Береговой охраны США (G-MOC) составляет список судовладельцев, фрахтователей и операторов, чьи суда имели более одного задержания Береговой охраной в связи с нарушениями Правил Международных Конвенций в течение последних 12 месяцев. Если в течении прошедших 12 месяцев судовладелец, фрахтователь, оператор судна были связаны с проверками судов по охране результатом которых явились запрет на вход судна в порт или выдворение судна из порта,  то такому судну присваивается высочайший приоритет – ISPS I. Капитан порта может снизить приоритет до ISPS II в зависимости от обстоятельств этих принятых мер. Если вход в порт был запрещен лишь по причине каких либо неточностей в поданном Уведомлении о Прибытии  (NOA),   то такому судну присваиваются 2 балла.

2)  Если судовладелец, фрахтователь, оператор судна занесены в список, составленный Штаб-квартирой Береговой охраны США (G-MOC), то такому судну присваиваются 5 баллов.

3)  Если судовладелец, фрахтователь, оператор судна были связаны с проверками по охране более 10ти судов в течении последних трех лет, начиная с 1 июля 2004г и  имеет CAR более 5% за этот период, то такому судну присваиваются 5 баллов.

4)  Если судовладелец, фрахтователь, оператор судна были связаны с проверками по охране более 10ти судов в течении последних трех лет, начиная с 1 июля 2004г и  имеет CAR более 1%, но менее 5% за этот период, то такому судну присваиваются 2 балла.

5)  Если судовладелец, фрахтователь, оператор судна были связаны с проверками по охране 10ти  или менее судов в течении последних трех лет, начиная с 1 июля 2004г, то такому судну присваиваются 2 балла.

6)  Максимум 5 баллов могут быть присвоены.

b.  Государство флага

Если Государство флага было связано с проверками по охране более 20 судов в течении последних трех лет, начиная с 1 июля 2004г, и  имеет CAR более 5% за этот период, то это Государство флага заносится в Список флагов. Список флагов издается ежегодно в PSC Annual Report, а также может быть найден на сайте Береговой охраны США http://www.uscg.mil/hq/g-m/pscweb/flag.htm.

1)   Если Государство флага судна занесено в Список флагов, то такому судну присваиваются 7 баллов.

2)  Если Государство флага судна было связано с проверками по охране более 20 судов в течении последних трех лет, начиная с 1 июля 2004г, и  имеет CAR более 1%, но менее 5% за этот период, то такому судну присваиваются 2 балла.

3)  Если Государство флага судна было связано с проверками по охране 20 или менее судов в течении последних трех лет, начиная с 1 июля 2004г, то такому судну присваиваются 2 балла.

c.  Признанная в области охраны организация (RSO)

Похожие материалы

Информация о работе