Расчеты посадки, остойчивости и общей прочности судна при разработке грузового плана и мореходных качеств судна, страница 6

 

Расчет дополнительного сопротивления на регулярном волнении.

Расчетные величины и формулы

Размерность

Числовые значения расчитываемых величин

Примечания

Vs

Уз

10

13

16

Задаемся

V = 0,514 Vs

м/с

5,14

6,682

8,224

f (Vs, ry)

-

2,9

3,75

5,2

Диаграмма Приложение 7

(λ/L)кр = f (Vs, ry)

-

0,87

0,9

0,92

Диаграмма Приложение 8

(λ/L)0 = (λ/L) : (λ/L)кр

-

1,19

1,15

1,12

f (λ/L)0

-

0,57

0,7

0,77

Диаграмма Приложение 9

 ψ = ψволн – ψ

Град

-120

f (φ, λ/L)

-

0,352

Диаграмма Приложение 10

T = (Tн + Тк)/2

М

7,2

L/T

-

16,11

f (L/T) = 1,49 - 0,028 L/T

-

1,039

δ = (Dn + Dw)/1,025LBT

-

0,665

f (δ) = 0,7δ + 0,51

-

0,976

f (L/B) = 0,125 ((L/B)+1)

-

0,88

π = (3).(6).(8).(11).(13).(14)

-

0,52

0,82

1,26

Rд.волн = 0,25πρghв²*(B²/L) = 62,6π

-

149,29

237,07

361,61

 


7. Суммарный угол дрейфа под воздействием ветра и течения.

P

0,26

Длина расчетная

L

116

метр

Cd

0,75

Ширина наибольшая

B

19,2

метр

Sп

1019,80

Осадка на ровный киль по ЛГВЛ

T0

7,5

метр

A

0,0012

Коэффициент полноты площади миделя

β

0,97

tgψвк

-0,15

Площадь боковой парусности при осадке по ЛГВЛ

Sпо

985

метр кв

Ψвк

8,47

Абсцисса центра парусности при осадке по ЛГВЛ

Xпо

-15

метр

Vвк

-43,6

Средняя осадка

T

7,2

м

lп

0,09

Коэффициент поперечной составляющей аэродинамической силы

K2

0,8

xп

-2,7

Плотность воздуха

Ρв

0,00123

т/м3

q

0,00000014

Плотность морской воды

Ρ

1,025

т/м3

Скорость течения

10

м/с

βв

0,1352

Направление течения

Ψв

50

Град

βт

7,17

Скорость кажущегося ветра

Vвк

10

м/с

Скорость судна

V

35,5

м/с

β

7,3

Истиный КУ

Ψ

90

Град

Вычисления производились по следующим формулам:

p = (π*T)/(L*Cd) = (π*7,2)/(116*0,75) = 0,26

Cd = (1,3/ β)-0,22*(B/T) = (1,3/0,97) – 0,22*(19,2/7,22) = 0,75

Sп = Sпо+L*(T0-T) = 985 + 116*(7,5 – 7,2) = 1019,8

A = K2*(ρв/ρ)*[Sп/(L*T)] = 0,8*(0,00123/1,025)*[1019,8/(116*7,2)] = 0,0012

ψвк = |arctg[{Vв*sin(ψв-ψ)}/{V+Vв*cos(ψв-ψ)}]| = arctg[{10*sin(50-90)}/{35,5 + 10*cos(50-90)}] = 8,47

Vвк = [Vв*sin(ψв-ψ)]/sinψвк = [10*sin(50-90)]/sin(8,47) = -43,6

lп = [(π/2)-|ψвк|]*(1/2π)+(xn/L) = [(3,14/2)-8,47]*(1/6,28)+xn/116

xп = {Sпo*xпo+L²*[(Tк-Tн)/12]}/Sп = {-15*985+116²*[-1,14/12]}/1019,8= -2,7

q=(A/L)*(Vвк/V)²*(2lп+1)*|sinψвк|=(0,0012/116)*(10/35,5)²*(2*0,09+1)*|sin(8,47)| = 0,000000142

βв = -p²+ (p²+q) = -0,26²+(0,26²+0,000000142) = 0,1352

βт = |arctg[{Vт*sin(ψт-ψ)}/{V+Vт*cos(ψт-ψ)}]| = |arctg[{10*sin(50-90)}/{35,5+10*cos(50-90)}]| = 7,17

β = |βв+βт| = 0,1352 + 7,17 = 7,3

где:

p – расчетный коэффициент

T – средняя осадка судна при выходе из порта А

L – длина судна

Cd – коэффициент поперечной гидродинамической силы на корпусе

β – коэффициент полноты мидель-шпангоута

B – ширина судна

Sп – плотность боковой парусности судна

Sпо – площадь боковой парусности при осадке по ЛГВЛ

T0 – осадка на ровный киль по ЛГВЛ

A – безразмерный коэффициент

K2 – коэффициент поперечной составляющей аэродинамической силы

ρв – плотность воздуха (0,00123)

ρ – плотность морской воды (1,025)

ψвк – угол между направлением кажущегося ветра и диаметральной плоскостью судна

Vв – истинная скорость ветра, м/с

ψв – направление ветра

ψ – истинный курсовой угол судна

V – скорость хода судна, м/с

Vвк – скорость кажущегося ветра м/с

lп – относительное плечо аэродинамического момента

xп – абсцисса центра парусности, м

xпо – абсцисса центра парусности при осадке по ЛГВЛ

Tк – осадка кормой при выходе из порта А

Tн – осадка носом при выходе из порта А

q – расчетный коэффициент

βв – абсолютное значение угла ветрового дрейфа в радианах

βт – абсолютное значение угла сноса на течении

ψт – направление течения

Vт – скорость течения, м/с