Расчет грузового задания на рейс судна с генеральным грузом, лесным грузом и зерном, страница 3

Вычисление остаточной пл. диаграммы статической остойчивости (рис. 10)

Θ, град

12

18,3

24,7

31,0

37,3

43,7

50,0

l, м

0,26

0,49

0,67

0,95

1,17

1,35

1,45

lg0, м

0,260

0,258

0,242

0,235

0,230

0,220

0,216

Разн.

0,000

0,232

0,428

0,715

0,940

1,130

1,234

Остаточная площадь диаграммы

Sост=

23,4903

м*рад

> 0,075 м*рад

Требования предъявляемые к перевозке зерна выполнены.

3.4 Оценка остойчивости и прочности судна при приёме дополнительного груза. Нейтральные плоскости.

Проверяем начальную остойчивость после принятия палубного груза на крышки трюма №2:

= 0,47 м

Рассчитываем положение нейтральных плоскостей:

- для поперечной метацентрической высоты

=8,28 м.

-для продольной метацентрической высоты

=-151,25 м.

-для коэффициентов остойчивости ho(Δw+Δп) и Ho(Δw+Δп).

= 8,75 м.

Аппликата ЦТ судна после приема дополнительного груза Z=9,34 м.

При принятии дополнительного груза остойчивость судна уменьшилась т.к.груз был принят выше нейтральной плоскости.

3.5. Проверка остойчивости судна по критерию ускорения.

Проверяем остойчивость по критерию ускорения на отходе.

α- расчетное значение ускорения в соответствии с Правилами Регистра СССР в долях от g.

где m выбирается из таблицы по

 =0,04

mo=0,34 , V=24508,49 - объемное водоизмещение, В=23,05- ширина корпуса.

К= 2,15

Требования предъявляемые к остойчивости по критерию ускорения соблюдены.

4. Оценка мореходности судна.

4.1. Определение углов крена судна от действия ветра.

Используя ДДО и ДСО для 100% запасов , определяем угол статического и динамического крена:

=1818,67

=776,41

Өст=5˚ , Өдин= 12˚

Величина статического и динамического крена удовлетворительная.

4.2 Определение параметров волнения.

Определяем характеристики волнения:

-среднюю высоту волнения ħ , значительную высоту  , высоту волнения с обеспеченностью 0,1%:

= 2,84 м ;    = 8,42 м ;   = 4,55 м.

-наибольшая возможная высота волны на глубокой воде:

= 9,84 м        (NB=)

-средняя высота волн которую можно определить визуально

=3,73 м

-средний период развитого волнения

= 8,1 с

-средняя частота волнения

=0,8

-частота максимума спектра высот волн

= 0,6

-частота максимума спектра углв волнового склона

=0,85

-средняя длинна  волн

=102,1 м

-скорость волны

=12,63 м/с    = 6,5 уз.

4.3. Определение значений собственной частоты и периода свободных колебаний судна на тихой воде.

Частота и период свободных колебаний судна для случая загрузки судна при 100% запасов.

-вертикальная качка:

= 4,6 с ;          = 1,4

-килевая качка:

= 7,3 с ;           = 0,9

-бортовая качка:

= 18,6с ;         = 0,3

Со- инерционный коэффициент

= 0,7226

Определяем коэффициент демпфирования бортовой качки:

=0,0579

D-высота борта, Өо-амплитуда бортовой качки (20˚), Δ-водоизмещение, Sк-суммарная площадь скуловых килей.

Частота и период свободных колебаний судна для случая загрузки судна при 10% запасов.

-вертикальная качка:

= 7,6 с ;          = 0,8

-килевая качка:

= 7,2 с ;           = 0,9

-бортовая качка:

= 24,0с ;         = 0,3

Определяем коэффициент демпфирования бортовой качки:

=0,0621

4.4 Вычисление амплитудно-частотной характеристики бортовой качки судна.

Рассчитываем АЧХ бортовой качки для тёх значений бальности волнения:

α- наибольший угол волнового склона с высоты h3% и частотой σ

h3% =2,0м              = 0,0736 рад

h3% =6,0м              = 0,2208 рад

h3% =11,0м              = 0,4848 рад

ǽ=0,37

=0,19;                                                               =2,28      

СВ- коэффициент общей полноты судна , α(d)-коэффициент полноты действующей ватерлинии , r- начальный метацентрический радиус.

ǽ(σ)-редукционный коэффициент.

h3% =2,0м        Өо(σ)=0,29 град     

h3% =6,0м        Өо(σ)=0,88 град       

h3% =11,0        Өо(σ)=1,62 град         

Рассчитываем АЧХ бортовой качки для бальности  h3% =6,0м и для 10% загрузки:              

h3% =6,0м              = 0,2208 рад

ǽ=0,28

=0,37