Принцип действия корректируемого гироскопа Вега-М

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Государственная Морская Академия им. адм.

С.О.Макарова

Кафедра ТСС

Лабораторная работа: «Принцип действия корректируемого

гироскопа Вега-М»

Выполнил: Ли В.В. гр 511

Проверил преподаватель: Перфильев В.К.

Санкт-Петербург

2006

Назначение и комплектация гирокомпаса

Режим работы:

     Основной режим- режим корректируемого гирокомпаса когда главная ось чувствительного элемента на ходу судна ориентирована вдоль полуденной линии N-S и следовательно располагается  в плоскости истинного меридиана и в плоскости истинного горизонта.

     Запасной режим- режим гироазимута, ось чувствительного элемента располагается в плоскости истинного горизонта и сохраняет то азимутальное направление, которое имело в момент перевоза  прибора из режима гирокомпаса в режим гироазимута. В таком режиме  прибор не обладает свойством избирательности и с течением времени точность его понижается.

Технические характеристики

«Вега-М»

Вес ГК           850г

Скорость вращения  15000 об/мин

Рабочая t корпуса гироблока                      +60 С

Рабочая t поддерживающей жидкости      +75 С

Плотность поддерживающей жидкости   2.0 г/см³

Напряженность на гироблоке                    40+2 В

Чувствительность  датчиков угла 1В1, 1В2         2,5 дуговых минут

Быстродействие не менее   30˚/с

Жесткость горизонтальных торсионов     18·10ֿ³ Нм/рад

Жесткость вертикальных торсионов        10ֿ³ Нм/рад

Постоянная времени индикации горизонта         60с

ГК: Модуль управляющего момента         Ay 6,8·10ֿ³ Нм/рад

                                                                                   Ay 0,3·10ֿ³ Нм/рад

Чувствительность в режиме ГК     не хуже ±0,05˚

Быстродействие                                           не менее 6˚\с

Погрешность коррекции скоростной девиации не более ± 0,3˚

ГА: Ay                                                                                   0

 Азимутальный дрейф (φ>70˚ неиспольз)

 Время разгона ротора                                            не >7 мин

 Время выбега ротора                                              не >15 мин

 Ресурс гироблока                                        25000ч

 Непрерывная работа                                              2000

 Форсированный прогрев                            не >15 мин

 Ускоренное приведение                            не >30 мин

     Принципиальная схема подвеса гиросферы и гироблока.

  Ротор 18, выполненный  в виде 2х симметрично расположенных маховиков, подвешен на подшипниках  в герметичной камере 15. Гиросфера с помощью пары горизонтальных торсионов 26 подвешена в кардоновом кольце 19, которое с помощью пары  вертикальных торсионов 20 подвешено в корпусе гироблока 14, т. о. ротор имеет 3 степени свободы относительно корпуса гироблока.

   Пространство между гиросферой и корпусом гироблока заполняется поддерживающей жидкостью. Плотность её  подобрана таким образом, чтобы при рабочей температуре  гиросфера имела нулевую плавучесть. Центр масс гиросферы совпадает с ее геометрическим центром и следовательно имеет маятниковости.

   Корпус 14 с подвешенной в ней гиросферой 15 образует гироблок. Корпус гироблока жестко закреплен в установочном кольце 12, которое является частью внешнего карданового подвеса, обеспечивающего корпусу гироблока 3 степени свободы.

   К нижней части корпуса гироблока  прикреплен массивный маятниковый груз

32, который смещает центр масс G гироблока  относительно оси ОХ собственного вращения ротора гироскопа при наклонах корпуса прибора.

   Внешний кардановый подвес устроен следующим образом

- установочное кольцо 12 подвешено  на горизонтальных цанфах 9, соосных оси ОХ гироблока, подшипниках 8 горизонтально карданового подвеса 11

- горизонтальное кардановое кольцо 11 на горизонтальных цанфах 29, перпендикулярно цанфам установочного кольца, подвешенного  в подшипниках 28 вертикального кольца 6. С горизонтальным кольцом 11 через редуктор 30 связан двигатель горизонтальной стабилизации 31, установленный на вертикальном кольце 6

- вертикальное кардановое кольцо 6, выполненное в виде вилки, установлено на вертикальной цанфе 2 в подшипниках 33 основания 34 гиросекции.

    С вертикальным кольцом 6 через редуктор 5 связан двигатель азимутальной стабилизации 1, также размещенный на основании 34 гиросекции. С двигателем 1 механически связаны датчики курса 3 и 4

                  

Комплектация ГК

     Два варианта комплектации. Если в состав входит штурманский пульт ВТ-3В, то этот комплект приборов используется для навигационных целей в диапазоне широт от 0 до  80 N(S) в режиме ГК.

    Если в состав входит штурманский пульт ВТ-3Б, то этот ГК используется в широтах 85-90 в режиме гироазимута.

ВГ-1Б Основной прибор

АМГ-212 Агрегат питания

АМГ-222

ПТМ- 1111 Магнитный пускатель

ВТ-2Б Прибор питания

ВТ-3Б Штурманский прибор (корректор-транслятор)

19Н-1 (19Н) Репиторы для пеленгования

38Н-1 (38Н) Информационный репитер

20М (21Г) Пелорус

15М Разветвительная коробка

ВГ-6 Сигнальный прибор

23К Курсограф

ПГК-2 Пеленгатор оптический

            Системный состав гирокомпаса «Вега-М»

   В основном приборе ВГ-1Б размещены несколько самостоятельных по назначению систем:

- гироскопический чувствительный элемент 1Б (гиросфера) и система его подвеса;

- трехстепенной стабилизированный элемент (корпус гироблока) и система его подвеса;

- система косвенного управления стабилизированным гироблоком, сообщаюшее ему свойство избирательности по отношению к меридиану и преобразующая его в чуствительный элемент ГК;

- система термостабилизации ГК;

- система ускоренного приведение гироблока в меридиан;

- блок выработки компенсационных сигналов для минимизации статического дрейфа ГК.

Режимы функционирования

1 Режим гиростабилизатора

ДДУ-УС-ДСZ

Cледящая сфера всегда согласована с положением гиросферы

2 Режим ГК с косвенным управлением (незатух. Колебания)

ИГ-УС-«ГК»-ДУY

С помощью горизонтальных торсионов создается момент Лy=Ay*В избирательность по отношению к меридиану и начало незатухающих колебаний

3 Режим ГК с косвенным управлением (затух. Колеб)

ИГ-УС-ДСZ

ЛZ=AZ*В эллипс незатухающих колебаний превращается в спираль широтная погрешность

4 Режим корректируемого ГК

Для компенсация широтной погрешности формирует корректирующий момент. Применяем ВУ1 и ВУ2

Похожие материалы

Информация о работе