Подготовка судна к проверке на предмет выполнения требований по охране (security) (TheISPS/MTSA Security Compliance Examination), страница 2

·  Районы ограниченного доступа установлены вокруг места происшествия, связанного с охраной;

·  Районы ограниченного доступа досмотрены.

(5)  Досмотр груза и судовых запасов.

Уровень Охраны 1:

·  Груз, транспортные средства, грузовые помещения досмотрены в обычном порядке до начала грузовых операций;

·  Груз проверен на соответствие грузовым документам;

·  Подвижная техника досмотрена в обычном порядке до начала погрузки;

·  Проверены пломбы (или другой метод для предотвращения досупа к грузу) на упаковках;

·  Груз осмотрен;

·  Применяется сканирующее оборудование / собаки;

·  Судовое снабжение проверено на соответствие заказу до начала погрузки;

·  Судовое снабжение сразу разносится по штатным местам;

Уровень Охраны 2:

·  Груз, транспортные средства, грузовые помещения тщательно досмотрены до начала грузовых операций;

·  Усиленная проверка того, что только заранее обозначенный груз грузится на судно;

·  Подвижная техника тщательно досмотрена до начала погрузки;

·  Пломбы (или другой метод для предотвращения досупа к грузу) на упаковках тщательно проверены;

·  Груз тщательно осмотрен;

·  Применяется Сканирующее оборудование / собаки применяются более часто и с большим вниманием;

·  Усиленные меры по охране согласованы с грузоотправителем;

·  Судовое снабжение тщательно проверено на соответствие заказу до начала погрузки;

Уровень Охраны 3:

·  Грузовые операции приостановлены;

·  Контролируется наименование, количество и места опасных грузов;

·  Судовое снабжение проверено с особой тщательностью, погрузка их приостановлена либо судно совсем отказывается получать снабжение.

(6)  Проверка процедур контролюя охраны судна и ответных действий при появлении угрозы для судна,  включая процедуры взаимодействия порта и судна.

(7)  Проверка процедур  выполнения любых инструкций по охране судна, которые могут быть даны Государством Флага при Уровне Охраны 3. Программа охраны судна должна содержать процедуры, которые должны осуществляться постоянно, независимо от Уровня Охраны, включая Уровень Охраны 1. Дополнительные или усиленные меры по охране требуются при Уровне Охраны 2 и 3. Раздел104.240 Главы 33 CFR  также диктует дополнительные требования, а именно: уведомление судном Капитана Порта о переходе судна на указанный Уровень Охраны; требование о незамедлительном переходе на указанный Уровень Охраны; уведомление и необходимые процедуры для входа в порт, если судно не перешло на указанный Уровень Охраны; и дополнительные меры по охране, которые должны обеспечить суда,  если порт работает на Уровне Охраны 3. Если порт работает на Уровне Охраны 3, то проверяется выполнение судном всех инструкций по принятию дополнительных мер по усилению охраны.

(8)  Проверка процедур обеспечения эвакуации в случае появления угрозы, связанной с охраной.

(9)  Проверка выполнения экипажем обязанностей, связанных с охраной судна. Проверяется, как члены экипажа выполняют обязанности по контролю доступа на судно членов экипажа, пассажиров, посетителей, докеров; по контролю за  районами  ограниченного доступа судна; по обработке груза и при получении снабжения; при перевозке несопровождаемого багажа; а также по поддержанию охраны судна. Члены экипажа опрашиваются по вопросам охраны судна. Офицер Охраны Судна (SSO) также опрашивается по вопросам, касающимся его обязанностей (согласно требованиям Параграфа 12.2 Части A Кодекса ОСПС), а именно:

(a)  регулярные проверки мер по охране судна

(b)  постоянный контроль за выполнением положений Плана Охраны Судна

(c)   координирование мер по охране при обработке груза и получении снабжения

(d)  предложения по усовершенствованию Плана Охраны Судна

(e)  доклады Офицеру Охраны Компании (CSO) о несоответствиях

(f)  повышение уровня бдительности и осведомленности на борту судна

(g)  обучение экипажа

(h)  доклады обо всех инцидентах по охране

(i)  обсуждение Плана Охраны Судна с Офицером Охраны Компании и координирование действий по охране с портовым сооружением

(j)  обслуживание оборудования для обеспечения охраны, его испытания и калибровка.

(10)  Проверка процедур контроля за  действиями по охране судна. Производится опрос членов экипажа о частоте и процедуре проверок  Плана Охраны Судна. Просматриваются записи о проверках  мер по обеспечению охраны судна, которые должны подтверждать, что такие проверки проводятся.

(11)  Проверка процедур  обучения, тренировок и учений  по выполнению положнеий  Плана Охраны Судна. Просматриваются записи о проведении занятий, тренировок и учений по выполнению положнеий  Плана Охраны Судна, которые должны подтверждать, что такие занятия, тренировки и учения проводятся. Такие записи должны храниться на борту. Офицер Охраны Судна (SSO) опрашивается по вопросам, касающимся обучения, тренировок и учений.

(12)  Проверка процедур согласования  действий по охране между судном и портовым сооружением. Производится проверка процедур согласования  действий по охране между судами и судном и портовым сооружением. Проверяется, имеет ли судно Соглашение об Охране (Declaration of Security - DoS), описывающее взаимодействие по вопросам охраны между судами или между судном и портовым сооружением (если наличие DoS требуется для данного судна согласно Раздела 104.255 Главы 33 CFR ). Далее проверяется любой DoS, выполненный судном в любом из его последних десяти портов захда (основание: Глава X1-2 СОЛАС, Правило 9.2.3).  Проверяется выполнение судном положений  DoS, действующего в данный момент. Офицер Охраны Судна (SSO) опрашивается по вопросам, касающимся согласования  действий по охране между судном и портовым сооружением. 

(13)  Проверка процедур периодического пересмотра и обновления Плана Охраны Судна . Просматриваются записи об пересмотре и обновлении Плана Охраны Судна,  которые должны подтверждать, что пересмотры и обновления проводятся. Офицер Охраны Судна (SSO) опрашивается по вопросам, касающимся периодического пересмотра и обновления Плана Охраны Судна.

(14)  Проверка процедур доклада о происшествиях, связанных с охраной. Просматриваются записи, касающиеся охраны судна. Проверяется,  как ведутся эти записи, содержат ли они информацию о случившихся происшествиях и последовавших за ними докладами. Члены экипажа опрашиваются по вопросам, касающимся процедур доклада о происшествиях.

(15)   Идентификация Офицера Охраны Судна (SSO).

(16)  Идентификация Офицера Охраны Компании(CSO), проверка существования  возможности  круглосуточной связи с ним.   Проверяется, знает ли Офицер Охраны Судна (SSO) имя и способ связи с Офицером Охраны Компании (CSO).