Морская навигационная техника и её использование в судовождении, страница 3

2.  По сравнению с гирокомпасом «Вега»

-Вместо чувствительного элемента с жидкостно-торсионным подвесом применен более совершенный чувствительный элемент повышенной точности и надежности, построенный на динамически настраиваемом гироскопе.

-Вместо индикатора горизонта, использующего плоский маятник с упругим подвесом на параллельных пластинчатых пружинах малой жесткости, применены более точные кварцевые акселерометры компенсационного типа.

-Введено устройство автоматического перехода из режима «Гирокомпас» в «Гироазимут» при достижении объектом ускорения определенной величины.

-Расширен объем электронных устройств гирокомпаса

- Введена система автоматической сигнализации о выходе гирокомпаса из меридиана.

3.  Магнитный компас фирмы "Tokimec" Модель SH

Этот компас предназначен преимущественно для крупнотоннажных морских судов.

Тякой компас используют в качестве главного курсоуказателя, устанавливаемого на верхнем мостике. Эта модель оборудована оптической системой передачи отсчета курса в ходовую рубку.

Компас снабжен всеми видами девиацион­ных элементов, в нем предусмотрены:

- магниты для уничтожения полукру­говой девиации;

- безындукционные (в виде набора пла­стин) компенсаторы четвертной девиации;

- флиндерсбар для компенсации вре­менной (широтной) части полукруговой де­виации;

- магнит для компенсации креновой девиации.

Основные параметры компаса
диаметр картушки      . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 мм;

масса компаса           . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .78 кг;

 высота компаса

(до уровня стекла котелка) . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . 108 см.;

4.  Индукционный лаг ЛИ 2-1 МЭ

Индукционный лаг ЛИ 2-1 МЭ обеспечивает измерение скоро­сти судна относительно воды.

Лаг может работать в следующих режимах:

"Работа" - основной режим, в котором осуществляется изме­рение скорости судна и выдача данных потребителям информации. В этом режиме по желанию оператора могут выполняться дополнн­тельные (сервисные) функции;

"Коррекция" - служит для ввода постоянной, линейной и не­линейной поправок лага, а также поправки на течение и постоянной времени фильтра;

"Проверка" - в этом режиме обеспечивается проверка прави­льности введенных в схему лага величин, а также выполняется руч­ное тестирование лага.

Лаг рассчитан на работу в следующих условиях:

- при температуре забортной воды от -4 до +40 °С и солености воды от 0,1 до 38‰;

- при температуре воздуха в помещениях, где установлены приборы, от -10 до +55 °С;

- при относительной влажности окружающего воздуха до 98°/> при температуре до +35 °С;

- при вибрации в местах крепления приборов с частотой 2...200 Гц с ускорением до 2g;

- при многократном воздействии ударных нагрузок с ускоре­нием до 15g.

Лаг не выходит из строя при воздействии:

- температуры окружающего воздуха от -50 до +70 °С при от­ключенном питании;

- кратковременного (не более 5 с) отклонения напряжения су­довой сети от +20% до -30°/о и частоты до ±10°/о от номинальных

значений;

- перерывов в электропитании длительностью до 5 с.

Основные технические характеристики лага

Лаг обеспечивает измерение скорости судна в диапазоне от 0 до 60 уз. Для юстировки существует возможность измерения отрицате­льной скорости от -10 до 0 уз. Чувствительность лага составляет 0,1 уз. Инструментальная погрешность измерения скорости не превыша­ет ±0,1 уз. Остаточная погрешность измерения скоросш после юсти­ровки лага не превышает значений, определяемых выражением (5.1).

Лаг обеспечивает вычисление пройденного судном расстояния в диапазоне от 0 до 9999,9 мили, с последующим повторением цык­ла. При этом погрешность вычисления расстояния составляет.

- при пройденном расстоянии до 10 миль включительно – не более ±0,1 мили;

- при пройденном расстоянии свыше 10 миль - не более ±0,1% от расстояния.

Время сохранения информации о проЙденном расстоянии лри отключенном электропитании - не менее 8 ч.

Лаг имеет корректирующие устройства, обеспечинающие ввод поправок:

- постоянной - в пределах ±5 уз с дискретностью 0,01 уз;

- линейной - в пределах ±100% от измеряемой скорости с ди­скретностью 0,01 уз;

- нелинейной - в виде ломаной линии с числом участков до 8, с диапазоном ввода на каждом участке ±30 уз и дискретностью 0,01 уз;

- на течение - в пределах ±30 уз с дискретностью 0,01 уз.

Лаг обеспечивает заданную точность не позднее, чем через 5 минут после

 включения и рассчитан на непрерывную круглосуточ­ную работу.

Питание лага осуществляется либо постоянным током напряже­нием 27 В, либо однофазным переменным током частотой 50 Гц на­пряжением 220 В. Потребляемая мощность не превышает 35 Вт.

В лаге предусмотрена возможность автоматического и ручного тестирования, а также проверки введенных поправок.

Комплект приборов лага

В комплект приборов обязательной поставки входят два прибо­ра: ВАЦ и ИППС.

Прцбор ВАЦ - основной прибор, в котором происходит обра­ботка сигнала и выработка информации о скорости судна и прогi­денном им расстоянии.

Пpuбop (комплект) ИППС выпускается в четырех вариантах:

- ИППС-006 - включает устройство приемное индукцт-тонное (УПИ-1), клинкет (прибор КЛ), соединительный ящик (прибор ЯС). Устанавливается заподлицо с корпусом судна на водоизыещающих судах со скоростью хода до 50 уз;

- ИППС-007 - состоит из приборов УПИ-2 и ЯС. Устанавли­вается стационарно (без клинкета) на судах на поцводных крыльях со скоростью хода до 80 уз;