Графическое счисление пути судна. Сущность графического счисления. Ведение графического счисления и решение задач при отсутствии дрейфа и течения

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Графическое счисление пути судна

Сущность графического счисления

Безопасность плавания в навигационном отношении обеспечивается правильным выбором маршрута между пунктами и следованием по выбранному пути.

Выбор пути – одна из важнейших задач в судовождении, решение которой основывается на тщательном анализе всей обстановки в течении перехода.

Выбранный путь судна наносится на карты – выполняется предварительная прокладка. Предварительная прокладка выполняется до выхода судна в рейс капитаном. Она является она является итогом работы по выбору безопасного и наивыгоднейшего пути судна. Для обеспечения навигационной безопасности плавания на карте намечают места изменения курсов, для чего выбирают такие точки поворотов, чтобы моменты приходы судна в эти точки могли быть быстро определены, например моменты прихода на траверз, на створ и т.д.

Намечают в каком расстоянии будут проходить  мысы, маяки, другие ориентиры.

Склонение приводят к году плавания и надписывают его величину карандашом доль всего пути судна..

Над линиями пути надписывают значения истинных курсов.

С карты снимают расстояние в милях по каждому курсу и подсчитывают количество миль всего перехода.

На линии пути отмечают границы дальности видимости маяков и огней для высоты мостика, намечают наиболее целесообразные способы определения места судна на отдельных участках.  Учёт времени ведут с оперативного, считая время отхода судна в 00 часов 00 минут.

Перед выполнением предварительной прокладки производится подъём карты (см § 45).

Расчёты выполненные в процессе предварительной прокладки являются ориентировочными и должны корректироваться во время плавания.

Предварительная прокладка выполняется, как правило, на путевых картах.

Вторая важнейшая задача – обеспечение движения судна по выбранному пути, дл этого ведут непрерывно учёт движения судна – счисление пути судна.

Основными элементами счисления являются курс (по компасу) и пройденное расстояние (по лагу).

Графическое счисление судна выражается в ведении исполнительной навигационной прокладки. Её начало совпадает с отходом судна от причала (съёмки с якоря), при  выходе из порта штурман основное внимание уделяет глазомерной ориентировке в окружающей обстановке, основанной на знании гавани или рейда и правильного использования ТСС, СНО и естественных ориентиров.

С выходом на чистую воду точно определяют место судна и от полученной точки ведут прокладку.

Перед приходом в эту точку включают лаг, около исходной точки записывают в виде дроби в числителе время, в знаменателе отсчёт лага.

От исходной точки прокладывают линию ИК, на которой каждый час или через четыре часа отмечают счислимые точки, т.е. места, полученные без измерения навигационных параметров внешних ориентиров.

Счислимые точки отмечаются на линии пути короткой поперечной чёрточкой, а толщина самой линии пути должна быть примерно равна толщине меридианов и параллелей.

Все прокладки и расчёты выполняются мягким тонко заточенным карандашом.

Места положения судна по обсервациям, т.е. по результатам измерения навигационных параметров  внешних ориентиров наносятся как можно чаще и обязательно, если есть возможность, при изменении курса.

Обсервованные места обозначаются условными знаками согласно РШС-89.

Несоответствие обсервованной точки со счислимой называется невязкой, обозначается буквой «С». В судовой журнал записывается её направление и величина (С=225º -1,5’)

Направление невязки счисляется от счислимой точки к обсервованной.

Ведение прокладки заканчивается при входе судна на акваторию порта или в точке начала манёвров при постановке судна на якорь.

Таким образом прокладкой называется совокупность измерений, вычислений и графических построений, связанных с выбором пути судна, учётом его движения и определением места судна.

Ведение графического счисления и решение

задач при отсутствии дрейфа и течения

Отсутствие дрейфа судна и сноса течением упрощает как графические построения на карте, так и расчёты при решении различных задач.

Во-первых, линия пути судна совпадает с направлением его ДП т.е. с линией ИК.

Во-вторых, расстояние, пройденное судном относительно воды т.е. по показаниям лага, исправленным его ошибкой, одновременно является и действительным расстоянием, пройденным относительно грунта (SЛ=SИ).

Решение прямой задачи

(Задачи по исправлению курса)

При заданном рулевому КК по МК

То же по ГК

+

КК

         →

+

δ         

±

+

ГКК

ΔМК

±

dПР     

±

ΔМК

±

ИК

ΔМК  

±

ИК

Решение обратной задачи

(Задачи на перевод курса)

_

ИК

_

ИК

dПР

±

ΔГК

±

_

МК

δ'

±

ГКК

δ'

±

КК’

+

δ

±

dПР

±

ΔМК

±

_

ИК

ΔМК

±

КК

Решение частных задач

I. Нанесение счислимого места судна на карту.

Дано: Т1, ОЛ1, Т2, ОЛ2. Найти: SЛ.

Решение:

_

ОЛ2

ОЛ1

×

РОЛ

КЛ

SЛ

 

Или по РОЛ и ΔЛ из таблицы МТ-75 прилож 4.

II.Расчёт Т2 и ОЛ2

 1. Приход в точку поворота

 


SЛ

×60

+

ΔТ

VЛ

Т1

Т2


или по МТ-75 прилож.3 по S и V. Или по логарифмической шкале.

SЛ

×100

+

РОЛ

КЛ

ОЛ1

ОЛ2

Или по прилож.4 к МТ-75 или по логарифмической шкале найдём РОЛ

2. Приход на траверз маяка

Находим точку траверза

+

ИК

КУ

±90º

ИП

Похожие материалы

Информация о работе