Электрические машины: Методические указания к лабораторным работам, страница 12

1. Ознакомиться с двигателем, приборами, аппаратурой и прочим оборудованием установки. Записать в протокол испытаний паспортные данные двигателя.

2. Проверить, не мешает винт тормоза, установленном на одном из полюсов электромагнитного тормоза, вращению диска тормоза.

3. Собрать схему установки  (рис. 3.20), поставить переключатель фаз К-50 в положение А, переключатель пределов измерения  тока 25 А  и  предъявить схему для  проверки преподавателем.

4. Определить бросок пускового тока при пуске двигателя с реостатом в цепи ротора, для этого необходимо:

а) полностью ввести пусковой реостат (рукоятка реостата в крайнем левом положении);

б) установить с помощью ЛАТРа номинальное напряжение (127В);

в) осуществить пуск двигателя, нажав кнопку "Пуск" и записать показания амперметра в табл. 3.23.

5. Определить бросок пускового тока при пуске двигателя

а) полностью вывести пусковой реостат (рукоятка реостата в крайнем правом положении);

б) установить переключатель пределов измерения тока на 50 А;

в) осуществить  пуск  двигателя   с   записью   показания амперметра в табл. 3.23.

Таблица 3.23

Пусковой ток

с реостатом, А

Пусковой ток

без реостата, А

Кратность изменения

пускового тока

6. Не отключая двигатель от сети, дать ему поработать на х. х. не менее 20 минут.

7. Снять механические и рабочие характеристики без реостата в цепи ротора методом непосредственной нагрузки, записывая данные опыта в табл. 3.24. (Переключатель пределов измерения тока установить на 25 А).

а) Первый этап – холостой ход (IТ = 0);

б) Второй опыт произвести при IТ = 1,7 А;

в) Третий опыт номинальном токе двигателя (11,5 А);

г) Четвертый опыт при IT = 5 А.

8. Не отключая двигатель снять механические и рабочие характеристики при положении рукоятки пускового реостата в среднем положении.

а) Первый опыт при х. х (IТ = 0);

б) Второй опыт при IТ = 1,7 А;

в) Третий опыт номинальном токе двигателя (11,5 А);

г) Четвертый опыт при IT = 5 A.

9. Проделать то же, что в пункте 8. при полностью введенном реостате в цепь ротора (рукоятка реостата установлена в крайнее левое положение).

10. Вычертить принципиальную схему установки (рис. 3.20).

Таблица 3.24

Положение пускового реостата

опыта

Потребляемый ток I1, A

Потребляемая мощность РКР, Вт

Частота

вращения

n2, об/мин

Ток эл.

магнитного

тормоза IТ, А

Реостат

выведен

полностью

1

0

2

1,7

3

2,42

4

5,0

Реостат

выведен на половину

сопротивлении

1

0

2

1,7

3

2,5

4

5,0

Реостат

введен

полностью

1

0

2

1,7

3

2,5

4

5,0

Обработка результатов опыта

1. Рассчитать число полюсов двигателя. Расчет привести в отчете.

2. Вычислить кратность изменения пускового тока при пуске без реостата (1П) и с реостатом в цепи ротора (1ПР) с записью в табл. 3.23.

3. По данным таблицы 3.24 вычислить потребляемую мощность Р1 = 3·РФ, скольжение S, мощность на валу Р2, η, и коэффициент мощности cosφ1. Результаты расчетов занести в табл. 3.25. Значения I1 и n2 перенести из таблицы 3.24 в таблицу 3.25.

Таблица 3.25

Положение пускового

реостата

опыта

I1, A

Р1, Bt

n2, об/мин

S, %

М2, Нм

Р2, Вт

η, %

cosφ1

Реостат

выведен

полностью

1

0

2

13

3

15,5

4

26,5

Реостат

выведен на половину

сопротивлении

1

0

2

12

3

17

4

22,5

Реостат

введен

полностью

1

0

2

11,5

3

15

4

18

4. По данным таблицы 3.25 построить в одной координатной системе графики зависимости М2 = f (S) для трех положений пускового реостата.

5. То же выполнить для механической характеристики n2 = f2).

6. В одной координатной системе построить рабочие характеристики n2, S, М2, I1 = f2).при полностью выведенном пусковом реостате.

7. Из таблицы 3.25 для второго опыта при выведенном пусковом реостате выписать значения Р2, n2, η, cosφ1 при номинальном токе I = 11,5 А и сравнить их паспортными значениями. Данные занести в таблицу 3.26.

Таблица 3.26

I1, A

Р2, кВт

n2, об/мин

η, %

cosφ1

Опытные данные

Паспортные данные

Анализ результатов опытов и выводы по работе

1. Описать способ пуска асинхронного двигателя с фазным ротором.

2. Описать полученные механические и рабочие характеристики.

Вопросы для самопроверки

1. Как устроен асинхронный двигатель с фазным ротором?

2. В чем состоит принцип работы трехфазного асинхронного двигателя?

3. Каковы преимущества и недостатки асинхронного двигателя с фазным ротором?

4. Каково назначение реостата, включаемого в цепь фазного ротора?