Посадки подшипников качения

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

1  - индикаторные головки

2  - зубчатое колесо

3  - монтажка

Рис.8 Проверка осевой игры щупом.


При помощи щупа с отжимом вала в противоположных направлениях и вводом щупа между дорожкой наружного кольца и телами качения -измеряя зазор по линии давления (X).

2.6.Посадки подшипников качения.

Выбор посадки зависит от характера нагружения колец подшипника;

а)   местное нагружение - кольцо не вращается относительно нагрузки,
нагрузка воспринимается ограниченным участком дорожки качения;

б)     циркуляционное   нагружение   -   нагрузка   воспринимается   всей
окружностью дорожки качения, кольцо вращается;

в) колебательное нагружение - на подшипник совместно действует постоянная по направлению и вращающая нагрузки.

Теоретический  натяг  необходимый  для   посадки   циркуляционно нагруженного кольца на шейку вала определяют по формуле:

где R -радиальная нагрузка на подшипник, кн
В - ширина внутреннего кольца, м
Усилие напрессовки внутреннего кольца подшипника на стальной
вал;                                                          2

где: Nc - расчетный натяг, мкм

f - коэффициент трения (f = 0,1 - 0,15)

d - диаметр внутреннего кольца, м


D - наружный диаметр подшипника, м


do - приведенный наружный диаметр внутреннего кольца

Опытная установка 1

3. Оборудование и приборы.


Установка состоит из корпуса 1, установленного на основание 2, в корпусе закреплен вал 3, корпус крепится к основанию с помощью болтов 4, на вал устанавливается и центруется с помощью винтовых упоров скоба 5. На горизонтальную штангу стойки 6, крепится нить 7 и отвес 8. Расстояние между нитью и лапами скобы измеряется штихмасом. Если a1 # а2 то вал и корпус неотгоризонтированы, положение вала с корпусом изменяют с помощью пакета подкладок 9, меняя их толщину, 3.2

Опытная установка 2.

                 

Рис.11 Схема экспериментальной установки для определения геометрических отклонений формы шейки вала.

Установка состоит из центров 1 закрепленных на основании 2, в центрах закреплен проверяемый вал 3, отклонения формы шейки вала измеряются с помощью индикаторной головки 4, закрепленной в стойке 5.

            Опытная установка 3.


Рис.12 Схема опытной установки для определения горизонтальности, параллельности, соостности посадочных мест корпуса под подшипники качения, и проверки осевой игры в конических роликоподшипниках при монтаже.

Установка состоит из корпуса двухступенчатого цилиндрического редуктора 1, установленного на отгоризонтированое основание 2. Подшипниковые узлы состоят из конических радиально-упорных подшипников, регулируемого типа.

Осевая игра роликоподшипников регулируется с помощью гайки установленной в торцевую крышку корпуса, гайки упирается в регулировочное кольцо, в свою очередь упирающееся в наружное кольцо подшипника.

Рис.13 Конструкция подшипникого узла установки.

1  - нижняя часть корпуса

2  - крышка корпуса

3  - торцевая крышка

4  - регулировочная гайка

5  - упорное кольцо

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
123 Kb
Скачали:
0