Основы пользовательского интерфейса в среде WINDOWS, страница 6

2.4. Ссыл­ки на объ­ек­ты и свя­зи.

В до­пол­не­ние к про­грам­мам, до­ку­мен­там, пап­кам ос­нов­ной эк­ран и пап­ки мо­гут со­дер­жать сыс­лки на объ­ект. Ссыл­ка на объ­ект - это путь к объ­ек­ту, ко­то­рый хра­нит­ся в ви­де фай­ла на дис­ке. Ссыл­ка на объ­ект не яв­ля­ет­ся са­ма объ­ек­том, а пред­став­ля­ет со­бой объ­ект, на ко­то­рый она ссы­ла­ет­ся. На­при­мер,  файл с име­нем TXT1.DOC хра­нит­ся на дис­ке С: в ка­та­ло­ге \WORD6\PAPER. Он мо­жет быть пред­став­лен на ос­нов­ном эк­ра­не в ви­де ссыл­ки( фак­тичес­ки  в ви­де спе­ци­аль­но­го фай­ла свя­зи, по­ме­щен­но­го в ка­та­ло­ге \WINDOWS\DESKTOP и опи­сы­ваю­ще­го файл TXT1.DOC). Ко­гда поль­зо­ва­тель два­ж­ды щел­ка­ет ле­вой кноп­кой мы­ши на ссыл­ке, то Windows 9X (ME)  ис­поль­зу­ет ин­фор­ма­цию, хра­ня­щую­ся  в фай­ле свя­зи, что­бы най­ти и от­крыть объ­ект, опи­сы­вае­мый ссыл­кой TXT1.DOC. Ес­ли тек­сто­вый ре­дак­тор WORD 6.0 на дан­ный мо­мент не загружает, то при это про­изой­дет за­груз­ка тек­сто­во­го ре­дак­то­ра и файл TXT1.DOC.

Ссыл­ки на объ­ек­ты по­зво­ля­ют сде­лать объ­ект дос­туп­ным из раз­ных мест без то­го, что­бы иметь ко­пию про­грам­мы, до­ку­мен­та или объ­ек­та для ка­ж­до­го из этих мест. Поль­зо­ва­тель мо­жет соз­дать ссыл­ки почти на все объ­ек­ты ПК - на про­грам­мы, фай­лы до­ку­мен­тов, пап­ки, прин­те­ры, ре­сур­сы се­ти.  При ак­ти­ви­за­ции ссыл­ки от­кры­ва­ет­ся объ­ект, на ко­то­рый этот ука­за­тель ссы­ла­ет­ся. Ссыл­ки вы­гля­дят так же как обычные пик­то­грам­мы  (икон­ки), за ис­ключени­ем не­боль­шой стрел­ки в ле­вом ниж­нем уг­лу. При уничто­же­нии ссыл­ки сам объ­ект, на ко­то­рый ука­за­тель ссы­ла­ет­ся, ос­та­ет­ся не­из­мен­ным.

2.5. Ука­за­тель мы­ши.

В боль­шин­ст­ве опе­ра­ций, вы­пол­няе­мых поль­зо­ва­те­лем в сре­де Windows 9X (ME), при­ме­ня­ет­ся  ука­за­тель мы­ши. Ука­за­тель мы­ши пред­став­ля­ет со­бой не­боль­шой гра­фичес­кий объ­ект, ко­то­рый пе­ре­ме­ща­ет­ся при дви­же­нии ма­ни­пу­ля­то­ра ти­па мышь по ков­ри­ку. Он ис­поль­зу­ет­ся для то­го, что­бы мож­но бы­ло ука­зы­вать на раз­личные объ­ек­ты, за­пус­кать про­грам­мы на вы­пол­не­ние, вы­би­рать пунк­ты ме­ню, вы­де­лять текст и т.д. Ис­ход­ное со­стоя­ние ука­за­те­ля мы­ши - в ви­де ма­лень­кой стре­лочки, но его вид мо­жет ме­нять­ся в за­ви­си­мо­сти от опе­ра­ции, ко­то­рую вы­пол­ня­ет в дан­ный мо­мент поль­зо­ва­тель. Так, на­при­мер, ко­гда ука­за­тель на­хо­дит­ся в об­лас­ти на­бо­ра тек­ста, то он час­то при­ни­ма­ет вид, по­хо­жий на ла­тин­скую бу­к­ву I. То­гда, для то­го, что­бы вста­вить текст в нуж­ное ме­сто, не­об­хо­ди­мо ус­та­но­вить ту­да I-об­раз­ный кур­сор, щелк­нуть ле­вой кла­ви­шей мы­ши и на­брать тре­буе­мый текст. Для вы­де­ле­ния тек­ста с це­лью его за­ме­ны, ко­пи­ро­ва­ния или фор­ма­ти­ро­ва­ния не­об­хо­ди­мо по­мес­тить ука­за­тель мы­ши в начало вы­де­ляе­мо­го тек­ста, на­жать и не от­пус­кая ле­вую кноп­ку мы­ши, пе­ре­мес­тить ука­за­тель в ко­нец вы­де­ляе­мо­го тек­ста и за­тем от­пус­тить кла­ви­шу мы­ши.

Ес­ли Windows 9X (ME) вы­пол­ня­ет ка­кую-ли­бо за­дачу и не го­то­ва при­нять от поль­зо­ва­те­ля ин­фор­ма­ции, то ука­за­тель мы­ши при­ни­ма­ет вид ма­лень­ких пе­сочных часов. Ко­гда та­кое про­ис­хо­дит, то поль­зо­ва­тель дол­жен по­до­ж­дать по­ка про­грам­ма не за­кончит вы­пол­не­ние те­ку­щей опе­ра­ции.

Ука­за­тель из­ме­ня­ет фор­му при пе­ре­ме­ще­нии его по ок­ну. На­при­мер, поль­зо­ва­тель ус­та­нав­ли­ва­ет ука­за­тель мы­ши на гра­ни­це ок­на и ука­за­тель  пре­вра­ща­ет­ся  в го­ри­зон­таль­ную или вер­ти­каль­ную двой­ную стрел­ку. Та­кое пре­вра­ще­ние ука­зы­ва­ет на воз­мож­ность из­ме­не­ния раз­ме­ров ок­на в том или ином на­прав­ле­нии. Ес­ли ука­за­тель на­хо­дит­ся в уг­лу ок­на, его вид ме­ня­ет­ся  на двой­ную диа­го­наль­ную стрел­ку, ука­зы­ваю­щую на воз­мож­ность из­ме­не­ния раз­ме­ров ок­на в двух на­прав­ле­ни­ях од­но­вре­мен­но.